Ниже публикую вопросы участников вебинара и ответы представителей Яндекса - Платона Щукина и Елены Першиной:
ЯндексВидеозапись вскоре появится на нашем канале в специальном плейлисте «Вебмастер: поисковая оптимизация сайта»:
ссылкаВаня ВасильевПочему после удаления сео текста, сайт не вышел из под позапросного Баден Бадена?
Елена ПершинаЕсть две возможные причины: еще не прошла перепроверка или не все переоптимизированные тексты были удалены.
Эдуард БикмуллинПравда ли что поисковик пессимизирует страницы с кодом любого онлайн-консультанта ?
Платон ЩукинВраки!
Максим Фоминкак отслеживаются заходы смартфонов, если у современных смартфонов динамическое подключение ?
Елена ПершинаТехнических методик тут несколько, но подробности лучше у Метрики самой спросить, со стороны поиска тут не очень корректно отвечать.
Сергей НижегородцевПривет, Платон!
Платон ЩукинПриветствую!
Роман СудоргинВлияет ли на ранжирование сайта по коммерческим запросам наличие таких документов как политика обработки персональных данных?
Елена ПершинаЕсли этот документ должен быть на вашем сайте - добавляйте его и не переживайте.
СашаКак только создал сайт, добавил 60 статей, сразу пошел трафик, но потом добавил еще почти 100 статей, а трафик почти исчез. Было от 20 человек в сутки, сейчас по 1-3 человека. Правда тематика конкурентная, но и сайту уже полгода.
Елена ПершинаНужно смотреть, что изменилось с того времени - позиции просели или еще что-то. Или конкуренты что-то более интересное для пользователей сделали
РусланУ нас тоже после удаления всех текстов сайт не выходит из под фильтра "Баден Баден". Убрали абсолютно всё.
Елена ПершинаСкорость проверки обычно около месяца. Иногда чуть больше.
Если кнопка снова активна - пишите в поддержку и просите пример текста, который забыли удалить.
Павел КрыловКак понять где нужны текста писать, а где нет?
Елена ПершинаЛогикой или системой аналитики. Личный опыт - по вебвизору часто хорошо видно
Алексей ПономаренкоНужно ли закрывать от индексирования Каталог, подвал сайта, и прочее не относящееся к основной информации на странице (информацию о доставке, сроки, скидки и т.п.)?
Елена ПершинаНе обязательно, жесткого требования на это нет. От индексирования нужно закрывать то, что не должно попадать в поиск. Еще динамические блоки часто советуют закрывать.
Алексей (radarrr.ru)у меня иногда притормаживает сервер, и яндекс.вебмастер фиксирует критическую ошибку – "загрузка страниц больше 3 секунд". потом эта ошибка пропадает, потом снова появляется. как это влияет на позиции в поиске?
ПлатонМедленная работа сайта влияет на поведение пользователей, оно в свою очередь может влиять на ранжирование. Сообщение в Яндекс.Вебмастере - это только способ проинформировать о проблеме, само по себе оно не влияет на сайт в поиске.
Александра ЗайкоЗдравствуйте! Волнует вопрос по нашему сайту vipstudent.by. Не может добиться ответа от технической поддержки через письма. Какие могут быть причины того, что в один день мы на первых позициях, в другой вовсе не может найти наш сайта в выдаче по ряду интересующих нас запросов? Позиции сайта -
ссылка .
Елена ПершинаПричин может быть много, если позиции прыгают, то, скорее всего,
ссылкаРусланКак Яндекс относится к накрутке кликабельности сниппета сайта в поисковой выдаче системы "Робоклик"? Система имитирует действия пользователя и поднимает сайт в ТОП за 1 месяц.
Елена ПершинаМы не любим любые деятельности по имитации действий пользователя, и для сайтов-накрутчиков такое поведение бывает болезненным по трафику.
При этом мы хорошо понимаем, кто реально накручивает и кому, чтоб злоупотребить этим тоже не могли.
Дмитрий КолядюкЕлена, а вот повторная проверка "Я все исправил" длится 59 дней, а дальше еще больше увеличится?)
Елена ПершинаДальше не видела, обычно с этого раза удаляют полностью. Но насколько помню логику работы инструмента - да.
Павел Сафрошкинв отчете как Яндекс Метрики так и GA доля органического трафика распределяется 30%- Яндекс 67%-гугл. При том что целевых запросов по данным вордстат и эдворвс в разы больше в Яндексе. у конкурентов ситуация аналогичная (similarweb.com). Проект moychay.ru. Тематика чай.
Елена ПершинаСайт может по-разному ранжироваться в разных поисковых системах. Так что начать можно с этого.
Андрей С.А можно один простой вопрос по eccomerce и SEO с точки зрения Яндекса: текст в карточке товара должен быть нормальным описанием от производителя (лучше все равно не написать никому) и при этом он будет одинаковым на сотнях сайтов, но он будет качественным ? Или он должен быть уникализирован и тогда он будет везде разный, но будет по сути адским творчеством тексто-писателей с кучей воды и не относящейся к товару информации и по сути это будет выполнение требования уникальности в ущерб качеству
Платон ЩукинПисать уникальные описания "только для поиска" не нужно. Исходите из потребностей пользователей - зачастую и стандартного описания от производителя достаточно. Естественно, уникальные и (внимание!) полезные для пользователей описания - огромный плюс для сайта.
Андрей С.Если ответ Да на первый вопрос, то как вы собираетесь ранжировать 100 одинаковых сраниц разных сайтов и причем тут тогда SEO ? Cайта по содержимому, меню и т.д. одинаковые, в этом смысле SEO с точки зрения оптимизации самого сайта уже не применимо, только внешние факторы и поведенческие могут что то дать...
Платон ЩукинВы говорите лишь о нескольких факторах, сейчас их в поиске около тысячи, именно оставшиеся факторы (при равенстве текстовых) и будут использоваться в ранжировании.
iskander buninУже спрашивал у вас, но ответа не получил, вопрос - на сайте в листинге категорий для перехода на карточку используется кнопка "КУПИТЬ", получается переспам по этому слову, закрывать ее ноиндекс, сделать картинкой, оставить как есть?
Платон ЩукинОставить, как есть. Частое повторения слова на таких страницах обусловлено структурой.
Виктор НойманПочему в разных браузерах на одном чистом компьютере с только, что установленным ОС и ПО разная выдача?
Елена ПершинаСотни причин может быть, кроме персонализации. Эксперимент, например. Поэтому мы рекомендуем позиции смотреть по Поисковым запросам, так как там реальные позиции, на каких сайт показывался.
ТД АвтоматикаЧто делать, если PDF файл с технической документацией ранжируется выше чем карточка товара?!
Платон ЩукинПути два - работать над карточкой, чтобы она лучше отвечала на запрос, либо закрывать от индексирования PDF.
Ярослав КобецЕсть основной сайт site.ru и есть несколько имиджевых доменов сайт.рф, са-йт.рф с них проставлен 301 редирект. Нужно ли добавлять эти домены в вебмастер или это бессмысленно?
ПлатонДобавлять имеет смысл, если неглавные зеркала раньше участвовали в поиске и интересует статистика по ним (например, входящие ссылки, поисковые запросы, добавленные оригинальные тексты)
Андрей С.с точки зрения потребителя ему важно полноценное, качественное и полное описание товара - такое описание (ну обычно это описание товара из каталога производителя) - т.е. по сути копии каталога производителя для удовлетворения потребности пользователя должны быть на сайте всех продавцов... но мы тут же получаем дубли, а дубли это плохо ...когда Платон Щукин поймет что дубли на коммерческих сайтах это не плохо - это обоснованная необходимость
Платон ЩукинАндрей, ну я же уже писал Вам выше именно это!
Мария ОвчароваЕсть старый сайт, вес тексты писались под него. Когда сайт делался "Оригинальных текстов" в вебмастере еще не было. Сейчас при проверки уникальности огромное количество сайтов используют тексты. Как такая ситуация может повлиять на ранжировнаие сайта?
ПлатонАлгоритм использует не только данные "Оригинальных текстов". Беспокоиться не стоит. Если заметите, что по каким-то запросам сайты с идентичным контентом выше Вашего, - пишите нам в саппорт об этой ситуации.
Елена ПершинаОригинальные тексты - лишь один из сигналов, связанных с оригинальностью контента. Так что не переживайте.
Ярослав КобецПри формировании быстрых ссылок на поиске участвую только разделы собранные через sitemap и пользовательские разделы? или только что-то одно?
Платон ЩукинВ качестве исходных данных используются все страницы.
АртемЕсть вопрос с пагинацией. Проблема - Яндекс добавил в поиск много страниц пагинации (более 50% от всех страниц) и не посчитал это дублем. Меня беспокоит что страницы конкурируют друг с другом и не позволяют выходить гловной странице в топ. Вопрос: Нужно ли с этим бороться? Если да, то как (canonical, noindex)?
Платон ЩукинCanonical, говорили об этом не раз!
ссылкаВладимир ШмаковПри ранжировании учитывается цена товара? Например в магазине А продается "черный чайник с ручкой" по цене 150 руб., а в магазине Б продается почти такой же товар по 100 руб.
Платон ЩукинКосвенно учитываться может, ведь наша задача - показывать в поиске те сайты, которые будут полезнее для пользователей.
Павел КрыловЯ продаю шкафы, например. Нужны ли мне описания в разделах? У конкурентов смотреть - половина есть, у половины нет. Что делать? Как понять? Мы же вебмастера, а не экстрасенсы...
Платон ЩукинУ Вас есть большое количество инструментов, чтобы развить свои экстрасенсорные способности. Например, Яндекс.Метрика и Вебвизор. Попробуйте добавить в некоторые разделы нужный пользователям текст и проследить за их поведением. Если будут читать, значит, тексты использовать стоит.
Яндексдля тех, кто не был на прошлом вебинаре, дублируем ссылку на статью про Королёв
ссылкаСергей НижегородцевПлатон, сложный вопрос - а на биржах могут быть хорошие ссылки, которые алго Яндекса оценит как естественные?Увы, но на этот реально интересный и очень неудобный вопрос ответа не получил ни от Платона Щукина, ни от Михаила Сливинского. Сложная ситуация, когда и врать нельзя, и правду сказать тоже - тупиковая