29 Марта 2024, 14:00
SEOPRAVDA.RU


Автор Тема: Философия бессылочного продвижения сайтов  (Прочитано 1265 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

03 Ноября 2018, 23:24
Прочитано 1265 раз
Оффлайн

Сергей Нижегородцев

СОЗДАТЕЛЬ (форума)

Философия бессылочного продвижения сайтов


Каждый сайтовладелец зачем-то очень хочет иметь большой и существенный трафик с органической выдачи какой-нибудь искалки. Ему бы сначала захотеть научиться хоть как-нибудь его конвертировать в деньги, но это всегда оставляется на потом. Мол, будет трафик - станем думать, что с ним делать. До «думать» обычно так и не доходит, но не суть.

Нету такой фигни, которой бы сайтовладелец не страдал в погоне за вожделенным поисковым трафиком. Причём сохнет он по всевозможной фигне без разбору, даже по самой некошерной, усиленно и подолгу. То с упоением какие-то доисторические метатеги на латыни сочиняет, то сотнями ссылки ставит, то ещё какую хрень выдумает. Или заимствует из литературных данных, не взяв на себя труд подумать, насколько та хрень вообще адекватна действительности.

А воз и ныне там.

Руки кривые, или это просто неправильная фигня?

Скорее всего, все те сорок пунктов из списков методик продвижения сайта в поиске, во всей их совокупности, всё-таки вполне действенны. Но надо много работать, терпеливо ждать, и усердно молиться лбом об пол. Правда, до достижения результата жизни может не хватить.

Но как самурай, спозаранку залезший на сопку, видит сверху воочию все тщеты путника, тупо пробивающегося без дороги через бурелом под сопение и маты, мы тоже можем предположить, что не всякий путь прост и быстр. Какой-то вдруг упирается в обрыв, а иной ведёт вообще не туда, в сопредельные земли. Где местные каннибалы ловко наворачивают путника на шампур, и поминают, как звали.

Вот рядового вебмастера, которым никто с холма не руководит, и таскает по локации без руля и ветрил. Ни карты, ни компаса, ни божественного провидения, ни хотя бы представления, куда грести. Этакий Одиссей в web-е, у которого по бокам Сцилла с Харибдой, сзади назойливо маячит каннибальский шампур, а впереди неведомо что, но почему-то отчётливо попахивает серой.

Между тем в природе завсегда существует секретное действо, напрямую соединяющее две точки пути. Вертолёт переносит большого начальника сразу туда, куда ему надо. Круче только пояс шахида - вожделеющий попадает в свой рай с гуриями вообще в мгновение ока. Правда, частично и по кусочкам. Но это и правильно - нельзя получить всё и сразу, квантовая механика всеми своими постулатами будет сильно против того.

В вебмастеринге всё абсолютно так же. Просто надо познать суть вещей, или, фигурально выражаясь, найти свою сопку, откуда всё видно. Недаром самураи так исступлённо лезут куда-то вверх. Они что-то подозревают.

Хорошо, вот научный подход. От человека, залезшего на сопку, и увидевшего истину в одном из её проявлений.

Любой образованный человек слышал про закон Вильфредо Парето. Применительно к вебмастерингу он означает, что 80% страниц сайта абсолютно бесполезны и никому не нужны, и весь трафик поисковой природы почти целиком поступает на оставшиеся 20%. Среди которых есть особо удачные документы, в количестве хотя бы нескольких штук. Для наших целей даже нескольких штук будет достаточно.

Удачные они не потому, что привлекают трафик, а совсем наоборот. Трафик набрасывается на документы, потому что они удачные. То есть обладают рядом ценных свойств. Например, интересны пользователям, имеют достаточный объём, дабы средства объективного контроля зафиксировали факт проявления интереса пользователя к документу (тот сидит и внимательно читает текст). У них малый процент отказов. При заходе на эти документы далее посетитель ещё некоторое время листает сайт - есть внутренние переходы. Ну и всё такое.

То есть на любом сайте есть хотя бы несколько страниц с удачными поведенческими факторами. За что надо сказать спасибо человеку, создавшему интересный и востребованный контент, и правильно его оформив. Тут должно быть проявлено мастерство и искусство, само оно так никогда не получится.

По идее, просто как-то распространив ссылки именно на эти документы, можно тем самым неплохо продвинуть сайт в поиске. Естественные ссылки именно на такие документы и сами со временем появятся, если тексты достаточно хороши.

Но это не истинный путь.
Мы ведь договаривались, что ссылок вообще не будет.

Вебмастера со стажем смутно помнят, что лет несколько назад ведущие поисковики намекали, что ссылка традиционная, и урл из ссылки, написанный простым текстом, примерно равнозначны. Был и специальный термин типа «видимость домена». Но опять-таки мы не про это, и не намерены писать ссылку ни в виде ссылки, ни текстом.

Давайте просто пойдём на какой-нибудь самурайский форум типа «ганзы», и в уместном месте, где спрашивают совета, напишем что-то вроде «Друг, морочил я голову тем же, долго и безуспешно. В итоге вот к чему пришёл - загугли фразу вот такую-то».

Далее начинается волшебство.

Совет что-либо загуглить воспринимается модераторами нормально - это не реклама своего ресурса, не реклама конкурентов, и вообще не предосудительно. Если форум (или иной другой ресурс, это не важно) обитаем, то несколько десятков человек как минимум уходят в обе альтернативные искалки набирать рекомендуемый запрос. Причём большинство уходят в Яндекс, что странно - велено же было гуглить. Наверное, просто дорогу не знают...

Само собой, по указанному запросу, даже если его чуток исказить, в топе должна находиться статья нашего сайта. Человек без всякой предвзятости идёт к ней в гости, а там всё в ёлочку - и текст про требуемое, и написано хорошо, со всеми подробностями и обсуждением в комментах. И даже не факт, что человеку не захочется это перечитать ещё разок, на ночь глядя.

Теперь посмотрим на то же самое со стороны поисковика.

Человек задал подробный низкочастотный запрос. Посмотрел на выдачу, перешёл на топовый сайт. И завис там, изучая документ. Видимо, документ явно заслуживает топа, да и сам сайт вроде не плох. Нормальные поведенческие факторы, уважение всех специфических требований самой искалки (если движок сайта хорош) - чего бы этому сайту не оказать чуть больше респекта? Может быть, выдать и чуть больше профита не помешает?

Обычно так оно и происходит.

Для не очень посещаемых сайтов, получающих порядка двух сотен переходов с поисковиков, одиночная акция в указанном стиле сначала вроде бы никакого заметного толка не приносит. Ну пришли три десятка человек по рекомендованному запросу в первый день. И ещё примерно столько же за несколько последующих дней (трафик спадает по экспоненте, его прекрасно видно по показометру статмодуля для данного документа). Никакой вроде бы магии.

Но спустя неделю общий поисковый трафик плавно повышается с двухсот переходов до трёхсот и выше. Причём видно, что поисковый трафик начал поступать на тематически похожие документы с продвигаемым, что говорит об их болтанке в серпе. Хорошие поведенческие факторы сайта благотворно сказались на его карме, или трасте в терминологии вебмастеров. Причём такое влияние сохранятся довольно долго - около месяца.

Потом, естественно, поисковый трафик начинает падать к своим равновесным двум сотням переходов в сутки. Но как бы затраты времени на сакральное действо (три минуты на написание коммента) и дополнительные сто посетителей с поиска на протяжении месяца - вещи не сопоставимые.

И да, в процессе сего шаманства не возникло ни единой ссылки. Мы же все прекрасно знаем, что ссылку никто ставить не жаждет, и всячески её анально огораживает либо страницей-прокладкой (привычка форумов и социальных сетей), либо атрибутами тега (nofollow, noreferrer, и т.п).

Да и, если подумать, ссылка вообще бесполезна в плане поискового продвижения - она стоит между сайтами, поисковик не затрагивает, и учитывается при ранжировании сайтов с таким мизерным коэффициентом, что говорить об этом даже и не стоит. А вот транзит трафика непосредственно через поисковик, с демонстрацией достойных поведенческих факторов - совсем другое дело.

Источник - ссылка