10 навыков для SMM менеджера
Интересный перевод статьи из буржунета - "10 навыков, необходимых SMM-менеджеру" нашел на интересном ресурсе cossa.ru
ссылкаЛет десять назад должности SMM-менеджера не существовало. Facebook было около года, термина SMM не было в словарях. А сегодня у каждой организации должен быть SMM-менеджер.
Как выглядит жизнь SMM-менеджера?Это работа 24/7, суть которой — мониторить, организовывать, обновлять и любить клиентов.
Обязательные навыки SMM-менеджераБыть всегда готовым и следить за своим сообществом. Одновременно быть художником и аналитиком. В цифровой век такие гики могут захватить мир.
Вот главные навыки, которыми должен обладать SMM-менеджер:1. Планирование стратегииВы должны видеть общую картину. Знать, как связаны поисковики, контент и SMM. Определять целевую аудиторию и понимать, какие платформы необходимы для развития.
2. Тактика и следование ейСледование тактике — ключ к успеху SMM-менеджеров. Вам нужно быть внимательным к деталям и понимать, кого привлекать для выполнения определённой работы.
3. Управление сообществамиSMM — это создание, наблюдение и участие в обсуждениях в сообществе бренда. Мониторинг твитов, ответы на посты в Facebook и «ВКонтакте», привлечение защитников бренда.
Нужно уметь отвечать на негативные отзывы и замечания троллей. Да помогут вам навыки PR и здравый смысл.
4. Понимание, как работает контент в социальных сетяхSMM-менеджер должен знать, какой контент работает в социальных сетях. Какие медиаформаты — текст, видео, изображения или подкасты — находят отклик у вашей аудитории. И вы должны знать, как продвигать этот контент.
5. Оптимизация контента и технологийСоциальные сети — целая экосистема поиска и контента. Вы сможете провести клиента от клика на ваш сайт до покупки на нём? Для этого нужны кое-какие навыки:
знание основ SEO-оптимизации;
способность анализировать и управлять конверсией трафика.
6. Креативное мышлениеSMM — это не холодный расчет. Это создание креативного контента, который поражает клиента в самое сердце. Не стоит недооценивать важность визуального содержания — будьте готовы экспериментировать. Художники всегда расширяют границы.
7. Навыки письмаКартинки с котиками, милыми младенцами и просто смишнявки, конечно, важны. Но хорошие тексты — жизненно необходимая штука для веба. Для них нужно прокачаться в:
- искусстве и науке создания заголовков;
- написании интересных введений;
- структурировании текста для легкого чтения в вебе.
8. Будьте в курсе последних digital- и маркетинг-тенденцийПри работе с соцсетями учитывайте:
- увеличение роли смартфона в интернете;
- появление оплаты за работу с соцсетями;
- увеличение доли визуального маркетинга и популярность Instagram и Twitter.
9. Аналитические навыкиНа заре SMM не было инструментов, чтобы измерить воздействие маркетинговых инициатив на аудиторию. Вы определяли, что работает, просто наблюдая за подписчиками, репостами и лайками. Больше искусство, чем наука.
Теперь появилась возможность измерить, что действительно работает, в режиме реального времени. В 2015 это стало больше наукой, чем искусством.
10. Лидерство и коммуникативные способностиМенеджеры информированы, команда мотивирована, клиенты пищат от восторга — и всё благодаря искусству коммуникации. Оно включает навыки вербального общения и письменной речи. SMM-менеджер просто обязан быть лидером.