28 Марта 2024, 16:29
SEOPRAVDA.RU


Автор Тема: Зачем Microsoft купила LinkedIn  (Прочитано 1565 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

17 Июня 2016, 21:34
Прочитано 1565 раз
Оффлайн

Мебельный ИМ Стильный Дом



Зачем Microsoft купила LinkedIn

В чем смысл крупнейшей технологической сделки последних лет.

Microsoft провела не только крупнейшую сделку в истории компании и индустрии ПО, но и в технологической сфере в принципе. Но ни в том, ни в другом нет ничего хорошего, считают эксперты.

«Крупные сделки попросту не работают», — сказал в интервью CNBC Роджер МакНейми, технологический инвестор и сооснователь компаний Silver Lake и Elevation Partner. «Думаю, компании будет тяжело извлечь из этой сделки прибыль, на которую она рассчитывает».

МакНейми имеет в виду покупку редмондцами профессиональной социальной сети LinkedIn за $26,2 млрд. Это в три раза больше предыдущего рекорда — в 2011 году корпорация приобрела Skype за $8,5 млрд.

Со Skype вышло неплохо, но другие крупные вложения Microsoft, мягко говоря, себя не оправдали. Покупки aQuantive за $6 млрд. в 2007 и Nokia за $7,2 млрд. в 2014-ом считаются полным провалом. Впрочем, история знает не одну неудачную сделку со множеством нулей в контракте — взять, к примеру, приобретение Hewlett-Packard компании Compaq (2002 год, $25 млрд). Причин неудачам достаточно — невозможность увязать разные технологии воедино, культурные различия, разногласия, технические трудности и так далее.

В одном из интервью Сатья Наделла, нынешний СЕО Microsoft, дал достаточно уклончивый ответ на вопрос о том, что подтолкнуло компанию на такую сделку. Он сообщил, что LinkedIn органично встроится в экосистему Microsoft и ускорит переход компании «в облако». Это вторая миллиардная сделка компании с Наделлой у руля — после смены Стива Балмера единственным крупным приобретением Microsoft стала студия-разработчик Mojang, ответственная за Minecraft. За неё Microsoft выложила $2,5 млрд.

По сообщениям СМИ, в прошлом году Наделла хотел приобрести ещё одну фирму, якобы способную ускорить «облачное» развитие Microsoft — Salesforce.com. Цена вопроса, по слухам, составляла $50 млрд. К тому же, ещё в эпоху Балмера Microsoft пыталась купить Yahoo за $45 миллиардов — в 2008-ом Yahoo ещё была настоящим гигантом онлайн-рекламы.

Среди пяти самых ценных технологических компаний США (Apple, Alphabet, Facebook и Amazon) Microsoft — единственная рождённая до наступления эры веба. Наделла, руководивший облачным подразделением Microsoft, в последнее время достаточно активно инвестирует в облачную инфраструктуру компании, чтобы конкурировать с Amazon, а также в Microsoft Office 365, соперничающего с онлайн-офисом от Google.

Гендиректор Microsoft также сказал, что LinkedIn, сохранив бренд и СЕО, будет интегрирована с Office 365 и Microsoft Dynamics, CRM-программой корпорации, конкурирующей с Salesforce. Информация о более чем 400 миллионах зарегистрированных в LinkedIn профессионалах и база рекрутеров предоставляют Microsoft бизнес, который не только по прогнозам вырастет в этом году на 25%, но и поможет корпорации более эффективно продавать свои продукты.

Сделка потенциально позволит Microsoft взять новую высоту на B2B-рынке, но Наделле ещё предстоит доказать, что он может изменить историю и показать, что настолько масштабное приобретение не выйдет корпорации боком.

Источник - ссылка