Расскажите, пожалуйста, про особенности распределения запросов в интернет-магазинах. Чтобы не выходило ситуации, когда 1 запросу может соответствовать несколько страниц, например, запрос [полипропиленовые трубы] относится к одной категории, а запрос [полипропиленовые трубы для отопления] должен относиться к другой категории, как правильно распределять запросы?

Многословных запросов может быть 10-15 в тематике, и по семантике первые 2 слова обязательно ищутся в составе многословного запроса.

Здравствуйте, Елена.

Как я понял, сложности складываются в том, что вы не знаете, как наиболее правильно для SEO распределить запросы на станицах интернет-магазина, в том случае, если один запрос может быть формально отнесен и к разделу и к подразделу, а в семантике присутствует 2 и большее число запросов вида:

  • Общая фраза
  • Общая фраза +слово
  • Общая фраза +слово1 +слово2
  • И т.д.

Определение посадочной страницы

1. Запрос [полипропиленовые трубы]

Чтобы понять, какая посадочная страница идеально подходит под запрос на сайте, требуется соотнести следующие показатели:

  • Тип запроса: коммерческий, информационный, навигационный.
  • Конкуренцию по запросу.
  • Тип страниц в выдаче (главные страницы, разделы, карточки товара).

В вашем примере, по запросу [полипропиленовые трубы] из ТОП-10 сайтов:

  • 6 главных страниц
  • 1 результат с информационной потребностью (по СПЕКТРУ)
  • 3 внутренние страницы

Следовательно, оптимально будет продвигать именно главную страницу, если это позволяет тематическая направленность сайта.

2. Запрос [полипропиленовые трубы для отопления]

В выдаче ТОП-10 по запросу [полипропиленовые трубы для отопления] ситуация несколько иная:

  • 1 главная страница
  • 3 результата с информационной потребностью (по СПЕКТРУ)
  • 6 внутренних страниц

Что важно, есть сайт «ppr3.ru», который в выдаче на первой странице по обоим запросам и одной страницей (главной).

Таким образом: вы можете смело двигать раздел, и он хорошо зайдет в ТОП в выдачу по этому запросу, но если у вас тематическая направленность сайта позволяет, то можно провести и главную страницу по обоим запросам. Есть успешный пример в лице сайта «ppr3.ru».

Сравнение выдачи по двум запросам


Общая ситуация с распределением

В общем случае, не стоит бояться разделять запросы на сайте по разделам и подразделам, каждому запросу должно соответствовать своя идеальная посадочная страница. Если вы чувствуете, что скажем по запросу [деревянные игрушки] пользователи, хотят увидеть совсем не то же самое, что по запросу [деревянные игрушки развивающие], то смело разделяйте их и это не является никакой проблемой.

  • Скажем, [деревянные игрушки] — идёт на раздел всех игрушек из дерева.
  • А, [деревянные игрушки развивающие] — идёт на подраздел в разделе «из дерева», где собраны только самые полезные для развития логики и моторики ребёнка игрушки.

Если есть сомнения, можно ли совмещать те или иные запросы на странице, то посмотрите выдачу по двум запросам — если есть документы, которые находятся в ТОП-10 сразу по двум фразам, то ответ найден.

Нередко, грамотное совмещение запросов и продвижение их на одной посадочной странице — позволяет существенно экономить и ссылочный бюджет.

Удачи вам в продвижении интернет-магазинов!


Работа в Пиксель Плюс
SEO-сервисы от Пиксель Плюс

Дата ответа:


Поделиться с друзьями
Последние вопросы из категории: Внутренняя оптимизация
Екатерина Павлова:
Что предпочесть: 1) создание страниц тегов вручную или 2) реализовать генерацию страниц, применив фильтр?
С точки зрения SEO, при равном количестве созданных страниц принципиальной разницы нет, но важно учесть ряд нюансов. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Заворотний Вячеслав:
Сайт не молодой, хотим внести изменения в URL-адреса (переделать на латиницу). Чего нам ожидать: снижения трафика, потери позиций? Нужно ли настраивать 301-редирект?
Достаточно актуальный вопрос, особенно для возрастных сайтов и случаев, когда необходимо оптимизировать структуру URL-адресов. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Андрей Степанцев:
Сайту уже 1 год, но по-прежнему сохраняется слишком низкий показатель трафика из поисковых систем Яндекс и Google. В чем могут быть причины?
На видимость сайта в выдаче поисковых систем, помимо возраста, влияет достаточно много факторов, которые также стоит учитывать при проведении работ по оптимизации. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Дмитрий:
10 месяцев назад был запущен новый сайт pro-sni.ru (сонник). Постепенно начали идти заходы по НЧ-запросам, но уже через пару месяцев что-то случилось и сайт начал медленно падать.
При поиске причин снижения трафика из поисковиков и занимаемых сайтом позиций в органический выдачи мы рекомендуем подходить к анализу комплексно, чтобы учесть все факторы. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Задать свой вопрос #
Ваше имя:
E-mail:
Ваш вопрос:
Получать информацию о новых вопросах:
Прикрепить файл:
Максимальное количество файлов 30,
не более 5 МБ каждый

Задать свой вопрос
Получать информацию о новых вопросах
Максимальное количество файлов 30 (не более 5 МБ каждый)

Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!

Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.

Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.

К тарифу «Оборот»