Резюме бизнес-плана. Резюме для руководства

 

резюме бизнес-плана

От качества резюме бизнес-плана во многом зависит решение инвестора

Самой главной составной частью любого бизнес-плана является раздел «Резюме для руководства», или по-другому «Резюме бизнес-плана». Качественное, эффектное и краткое описание вашего предложения должно вызвать живой интерес у читателя и убедить его прочитать другие важнейшие разделы бизнес-плана (БП). Этому важнейшему разделу БП нужно уделить особенное внимание. Хорошее резюме дает ответ на вопрос финансиста: Почему именно это предложение выгодно для меня? В резюме бизнес-плана вы должны четко сформулировать долгосрочную миссию проекта, сделать краткий обзор персонала, технологий и соответствия продукта современным рыночным потребностям.

Ответьте всего лишь лишь на 3 вопроса максимально убедительно: Что это? Кто сделает это? Почему все купят именно Ваш продукт?

 

Резюме для руководства пишется последним

 

резюме для руководства (резюме бизнес плана)

Самый важный раздел бизнес-плана «Резюме для руководства» пишется максимально убедительно и в последнюю очередь

Учитывая всю важность и ответственность резюме для руководства и степень его влияния на принятие решения об инвестировании средств в Ваш проект, писать резюме бизнес-плана следует в последнюю очередь. Хотя резюме и открывает Ваш бизнес-проект, но оно отражает в сжатом виде весь документ, поэтому и пишется последним.

Резюме для руководства имеет столь большое значение для инвестора (кредитора), что многие из них, экономя свое время, кроме резюме и финансового плана сначала больше ничего не читают. И лишь в том случае, когда им понравились эти 2 основных главы БП, они могут перейти к чтению остальных разделов. Резюме бизнес-плана с самого начала должно убедить банкиров, что стратегия проекта продумана до нюансов и что Ваш БП имеет большие шансы на его успешную реализацию.

 

Содержание резюме бизнес-плана

 

содержание резюме для руководства

Содержание резюме может быть произвольным, но обязательно выделите в нем все реальные преимущества

Главная цель резюме бизнес-плана — увлечь банкиров высокой мотивацией и убедить их в успешности Ваших идей. В этом Вы должны быть уверены сами на 100% и передать этот оптимизм людям, принимающим решения о возможности финансирования проекта. Но пыль в глаза пускать не надо — достаточно выдержать резюме в уверенном позитивном тоне и доказать, что у вашего проекта большой потенциал.

В резюме для руководства Вы должны четко доказать, что:

  1. Ваша главная идея бизнес-проекта имеет прозрачный смысл
  2. Ваш бизнес продуман до мелочей
  3. Руководство имеет высокую квалификацию и обладает отличными организаторскими способностями
  4. Есть хороший рынок сбыта товара (услуги)
  5. Финансовые прогнозы построены по реалистичному сценарию (а не по оптимистичному прогнозу)
  6. Для инвесторов или кредиторов нарисована простая прозрачная схема их реальной выгоды и есть гарантия успеха

Если банкир, читающий резюме, увидит, что в Вашем БП присутствуют все эти важнейшие элементы, то наверняка он перейдет к более конкретному знакомству с документом.

 

Кому попадет резюме для руководства?

 

Задайте себе вопрос: Кто будет читать резюме бизнес-плана? Если вы узнаете ответ на этот важный вопрос до того, как приступите к написанию резюме, у Вас будет преимущество. Составьте резюме под интересы и запросы конкретного финансиста, узнав предварительно его приоритеты и приоритеты банка для принятия решений. Но будьте осторожны. Не надо рассчитывать, что Ваш БП попадет в руки к единственному человеку.

Поэтому необходимо сфокусировать резюме больше на интересах организации, а не на индивидуальных предпочтениях отдельных сотрудников.

 

Два вида резюме для руководства

 

В зависимости от способностей автора описывать и убеждать, вы можете написать или обзорное резюме (синопсис), или повествовательное резюме.

 

Обзорное резюме

 

В обзорном резюме содержатся краткие выводы из каждого раздела БП. Преимущество обзорного резюме заключается в том, что его легко написать и оно практически не зависит от Вашего писательского таланта. Это довольно сухое изложение Вашего бизнес-плана. Из обзорного резюме читатель узнает о Ваших финансовых потребностях. Это также будет отмечено и в сопроводительном письме к БП.

 

Повествовательное резюме

 

Обзорное резюме бизнес-плана

Повествовательное резюме бизнес-плана требует артистичного владения пером, а обзорное резюме в состоянии написать любой

Повествовательное резюме — это совсем другой жанр — рассказ. А рассказ предполагает и эмоции, и драматизм. Но для того, чтобы написать резюме-рассказ тонко, без замысловатых гипербол, но убедить читателя по максимуму, нужны знания психологии убеждения и писательские способности.

Такое повествовательное резюме в первую очередь нужно компаниям, ориентированным на новый продукт, новый рынок сбыта, на внедрение революционных технологий. Оно необходимо компаниям, имеющим сильные конкурентные преимущества, например, наличие новых патентов или присутствие в руководстве компании культовых личностей. Такие преимущества Вы просто обязаны ставить на передний план. Такого рода резюме хорошо подойдет нетрадиционным компаниям с богатой историей или необычным происхождением.

Основной акцент в повествовательном резюме делается на главной концепции и конкурентных преимуществах, а не на технических подробностях.

Темы любого резюме можно расположить в любом порядке, максимально подчеркивающем преимущества Вашего проекта. Совсем не обязательно уделять одинаковое внимание каждой теме. Саму концепцию бизнеса, ее центральные идеи можно выразить всего в 3 абзацах и в одном абзаце кратко охарактеризовать состав команды управления.

 

Написание резюме

 

Солидный, уверенный стиль необходим именно при написании резюме бизнес-плана. Экономическая и житейская логика, содержащаяся в стиле повествования, может сыграть главную роль при принятии решения инвестором (кредитором). Если у вас нет хороших писательских навыков, что особенно необходимо для повествовательного резюме, лучше пригласить профессионального копирайтера.

 

Длина резюме и оформление

 

Краткость и насыщенность самой важной информацией — главное достоинство резюме. Кредитор должен прочитать его максимум за 5 минут. Поэтому длина резюме не должна быть более 2-3 страниц. Но допускается и резюме, написанное лишь на одной странице. Краткость — сестра таланта, если она не в ущерб раскрытию темы бизнес-плана.

Советы по качественному оформлению резюме будут позднее вынесены в отдельную статью «Советы по подготовке, презентации и отправке бизнес-плана».

Другие статьи по бизнес-планам Мой Google+

ПортфолиоПрайс Контакты Форма заказа ГлавнаяМОИ SEO-КУРСЫ

С уважением, сеошник и SEO-копирайтер Сергей Нижегородцев


WELCOME!

Яндекс.Метрика