Гарри Гудини – маг и волшебник

Гарри Гудини - маг и волшебник

Портрет Гарри Гудини

Наша планета немало повидала людей, отличающихся от прочих своими экстраординарными способностями. Почему же иногда в мир приходят такие люди, как Гарри Гудини? Скорее всего для того что бы показать остальным как силен человек и на что он способен, когда умеет и хочет воспользоваться неограниченными возможностями, данными каждому от рождения.

Но, к сожалению, в силу сознания социума и его неуемного желания «подстричь всех под одну гребенку», почти все дети очень быстро превращаются в серую среднестатистическую безликую массу. А вот рожденному в Австро-Венгрии мальчику, будущему непревзойденному фокуснику и гипнотизеру, повезло – он смог отстоять в этой массе свой дар, и получить мировую известность благодаря своему трудолюбию и таланту. Речь идет об Эрике Вайсе, которому была уготовлена судьба стать Гарри Гудини и покорить весь мир своим искусством. Еврей по происхождению, родившийся весенним утром 24 марта 1874 года в семье, чьей главой был раввин, он с раннего детства проявлял интерес ко всему необычному.

В четыре года отроду, он вместе с отцом Меер Сэмюэл Вайсом меняет место жительства, и переезжает в США штат Висконсин, где они поселились в городе Эпплтон. На то время его отцу предоставили пост раввина в синагоге, но вскоре они переезжают в Нью-Йорк, где к ним присоединяется остальное семейство – мать Сесилия (Цецилия) Штайнер и еще шестеро отпрысков рода Вайс.

 

Гарри Гудини и цирк

гарри гудини фото

Любимое занятие Гарри Гудини — выпутываться из цепей и оков

Интерес к фокусам у мальчика проявился рано, виной тому — цирковое представление, которое он увидел, будучи еще маленьким. К десяти годам он уже пытался давать свои первые представления, состоящие из фокусов с картами. Конечно, у него не было опыта, и реквизита, ведь многочисленная семья жила бедно и ему постоянно приходилось где-нибудь подрабатывать, то газетами торговать, то слесарничать, но это никак не сказалось на его тяге к цирковому искусству.

1891 год стал переломным в судьбе будущей знаменитости, — им было принято решение оставить семью и посвятить свою дальнейшую жизнь миру иллюзий – цирку. Кумиром молодого Вайса был известный в то время французский фокусник Гудин и он, стремясь во всем ему подражать, использует его фамилию в качестве псевдонима, слегка видоизменив ее окончание, а заодно и имя.

Но фамилия знаменитости не принесла с собой никаких изменений – Гарри Гудини пять лет жил в нищете, пытаясь хоть как-то заработать фокусами с картами. Были и минуты отчаянья, когда он хотел все бросить и никогда больше не возвращаться к этому непростому искусству. Но однажды его осенило – Гудини придумал новый фокус, заключавшийся в том, что он мог высвободиться из любых наручников, а вся интрига заключалась в том, что каждый из зрителей мог надеть на него наручники, которые захватил с собой. Как и где он умудрялся спрятать маленькие отмычки, сказать сложно, но ему всегда удавалось снять наручники, пока однажды не случилось непредвиденного события. Наручники на него надел полицейский, но такие, где были спилены механизмы, позволяющие их снять. Этот день стал позором в карьере молодого циркача, однако подтолкнул его к поиску новых трюков.

В первые годы своей карьеры Гудини выступал с одним из своих братьев, показывая фокус с наручниками и освобождению от них, часто использовал сложные трюки для привлечения внимания публики к своей персоне, самореклама или как сейчас принято говорить пиар, не был чужд будущему Мастеру.

Публичные выступления под замирание наблюдавшей за ним толпой зевак – нормальное явление для того периода. Возможно ли такое, чтобы человек проходил через стену? Да если речь идет о Гарри Гудини. Он мог высвободиться из мешка, который висит на краешке карниза небоскреба или освободиться из кандалов, будучи брошенным в наручниках в Темзу.

факир Гарри Гудини

Сколько раз Гарри Гудини связывали и в воду бросали…

1893 год сыграл не последнюю роль в жизни Гудини, поскольку именно а этом году он «по случаю» купил у одного из фокусников-неудачников «волшебный ящик» и с того момента стал выступать с новым трюком. Ящик имел такое устройство, что позволял демонстрировать номер с исчезновением, благодаря скрытой панели. Причем ящик можно было обвязать цепями или веревками и навешать на него несколько замков, запертый в нем человек все равно буквально испарялся за считанные секунды. Автором фокуса был английский иллюзионист Маскейлин, но для того чтобы его показать требовалась невероятная гибкость и проворство. Освоив трюк, Гудини решил, что его можно усложнить и пригласил ассистентку, которая спустя некоторое время стала его женой. Теперь номер демонстрировал, как связанный по рукам и ногам Гудини, которого клали в ящик и запирали, оказывается на свободе, а его ассистентка — в ящике. Города пестрели афишами, призывающими увидеть новый трюк, а люди нескончаемым потоком шли на представления. А само представление длилось всего три секунды – ровно столько времени требовалось Гудини и его ассистентке, что бы поменяться местами.

С появлением ассистентки Вильгельмины Беатрис Ранер, которую Гудини нашел среди танцовщиц группы «Флорал систерс» встал вопрос о дальнейшем сотрудничестве Гудини и его брата Рывка, который до этого повсюду сопровождал его и помогал демонстрировать трюки. Затем братья решили расстаться.

Гудини не раз демонстрировал и другие трюки, которые он проводил один, так, например, будучи в Чикаго на гастролях в 1898 году он как всегда избавился от наручников и цепей, хотя и был заключен в тюремную камеру и предварительно донага раздет и обыскан тюремным врачом. Где и как он умудрился спрятать свои миниатюрные отмычки, — осталось тайной.

 

Гастроли Гарри Гудини в Европе и России

Гарри Гудини - кто он

Гарри Гудини «освобождается» из Петропавловской крепости

В те далекие времена Америка буквально «кишела» фокусниками, а потому Гудини решил провести ряд гастролей в «старом свете», в том числе Англии и России. В мае 1900 он приезжает в Англию. По прибытию он тут же отправляется в полицейский участок Скотланд-Ярда. Но, скорее всего, комиссар Мелвилл не знал о талантах иллюзиониста, иначе он не надел бы на него наручники, от которых Гудини избавился за пару секунд, стоило только комиссару отвести взгляд.

Гастролировал артист и по Европе, так в Германии он показал трюк освобождения от цепей под водой, будучи закованным и сброшенным в реку.

Бывал он и в России в 1903году, где ему предложили выбраться из камеры, которая предназначалась для перевозки преступников. Причем камера была изготовлена из толстых дубовых досок и окована листовой сталью, имела секретные замки. По сути, это был ящик, куда помещали преступника закованного в кандалы, закрывали его и в таком вот «гробу» и отправляли в Сибирь. Никто и никогда не смог выбраться из него, кроме Гудини, который уже через несколько минут стоял пред своими «стражами».

Позже в1908году, посетив Россию еще раз, поразил всех тем, что совершенно незаметно смог исчезнуть из Петропавловской крепости, куда он был специально заключен, для проведения эксперимента. Как свидетельствую очевидцы, он пробыл там совсем недолго сумев не только сам выбраться, но и поменять местами других заключенных, сидевших в соседних камерах, к тому же он проник в гардероб, переоделся в свою одежду и при полном параде привстал перед стражниками. Как ему удавались такие трюки сказать невозможно, хотя он и публиковал часть секретов в своих книгах. Многие считали его фокусы, и трюки чудесами на самом деле это была тщательная подготовка, постоянные тренировки. Так свои отмычки, способные открыть любые ключи он закреплял на нитке и заглатывал. Можно только представить сколько надо было тренироваться, чтобы та же нитка не вызывала рвотного рефлекса, соприкасаясь с гортанью.

Знакомство Гудини с президентом Рузвельтом

Слухов о его личности было немало, и даже уверяли, что он работает на Скотланд-Ярд, но вот то, что он был лично знаком с Теодором Рузвельтом это исторический факт. Так, когда он вместе с президентом возвращался в Америку на корабле, было решено провести спиритический сеанс, в те времена это было весьма популярное занятие. Спиритический сеанс начался и вот Гудини предлагает Рузвельту написать один-единственный, причем любой вопрос, ответ на который будет получен с «того света». Рузвельт отворачивается от Гудини и пишет на листке вопрос, после чего прячет бумажку в карман. Гудини, будучи прекрасным артистом, призвал духа дать ответ и развернул доску, на которой был нарисован маршрут рождественского путешествия Рузвельта. Но как, как узнал об этом маршруте Гудини?! Ведь о нем знали только в типографии газеты, где его должны были напечатать лишь на следующий день. Загадка? Весть о сеансе моментально разнеслась по кораблю, и его радист тут же сообщил об этом событии в газету.

Но как объяснил сам Гудини, тайны не было, просто он сумел в книгу, которая послужила в качестве опоры для написания записки, подложить копирку и таким образом узнать вопрос Рузвельта, а о маршруте он разузнал в типографии.

Объясним еще один трюк, который демонстрировал иллюзионист – исчезновение с лошади. Под звуки музыки он выезжал на лошади в центр арены цирка, одетый в синий, безупречно сидящий костюм. Вдоль всей арены стояли ассистенты в белых костюмах, раздавался хлопок и вот уже Гудини и лошадь в клубах дыма, который довольно быстро рассеивается, а вместе с ним и сам фокусник. Трюк имел неизменный успех и в то же время был очень прост. В тот момент, когда иллюзиониста окутывал дым, он срывал с себя синий костюм, изготовленный из бумаги, прятал его в потаенное место седла и незаметно вставал в ряды ассистентов. Правда, проделывал это с невероятной скоростью, иначе зрители могли бы увидеть его.

 

Спиритизм, кинематограф, авиация и Гарри Гудини

фокусник гарри гудини

Гарри Гудини освободился от цепей даже в тесной бочке

Вообще в то время Гудини активно выступал против медиумов-шарлатанов и спиритизма, пытаясь всеми доступными ему способами доказать, что любой из сеансов — это просто ловкий трюк и ничего необычного в нем нет. У него даже бывали стычки с Артуром Конан Дойлем, его другом, который тоже увлекался спиритическими сеансами. Гудини уговорил его на трюк, который писатель счел истинным чудом, в то время как сам иллюзионист поведал, что к совершению этого «чуда» он готовился, полгода и много репетировал и даже придумал специальные механизмы и настоятельно рекомендовал своему другу не быть столь доверчивым. Гудини не раз посещал сеансы спиритизма с единственной целью – разоблачение мошенников и ему это всегда удавалось.

Начиная с 1910 года, Гудини увлекся кинематографом и стал сниматься в фильмах.
В этом же году им был поставлен новый трюк, который заставлял покрываться мокрым, липким, холодным потом тех, кому удавалось его увидеть. Страх буквально сковывал зрителей, ведь Гудини за считанные секунды освобождался из жерла пушки, которая вот-вот должна была выстрелить. А к 1916 году было готово пять фильмов в которых снимался Гудини, причем сценарии к фильмам были написаны им же. Его имя одним из первых оказалось в числе тех, кто увековечен в Аллее Славы Голливуда и его звезда сияет там и сегодня.

Но интересы артиста не ограничивались только кино и постановкой трюков. В ту пору активно развивалась авиация, и он не мог устоять перед искушением – купить биплан и совершить первым в мире полет над просторами Австралии, — в этом был весь Гудини.

 

Нелепая смерть Гарри Гудини

гарри гудини

Смерть Гарри Гудини в Монреале была нелепейшей…

Но время шло и с каждым годом трюки довались все сложней, тем не менее, иллюзионист продолжал их показывать. Как то во время гастролей в Монреале к нему подошел то ли один, то ли несколько студентов (разные источники писали по-разному) и банально ударили его несколько раз в живот с целью проверить насколько крепок его пресс. Но маг не успел подготовиться, и удары пришлись по расслабленному прессу, что и спровоцировало в последствие разрыв аппендикса и перитонит. На дворе стоял октябрь 1926 года, и от такого заболевания в то время не было лекарств, шансов на жизнь у мага просто не оставалось. Но он еще прожил девять дней после того как ему был поставлен диагноз и даже выступал, а скончался в Детройте, в последний день октября.

Поговаривали, что Гудини оставил завещание, которое должны были вскрыть в его столетие. Якобы в этом завещание скрыты тайны всех его неразгаданных и по сей день трюков. Но в столетие ничего не случилось, как оказалось Гудини не оставил такого завещания, единственное, из «таинственного», что досталось его жене, так это секретный код, якобы только с помощью кода его настоящий дух мог связаться со спиритами. Правда ли это, или это последние трюки короля иллюзионистов?

ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ:  Граф Калиостро   Джакомо Казанова

ПортфолиоПрайс Контакты Форма заказа ГлавнаяМОИ SEO-КУРСЫ

С уважением, сеошник и SEO-копирайтер Сергей Нижегородцев


WELCOME!

Яндекс.Метрика