28 Марта 2024, 13:55
SEOPRAVDA.RU


Автор Тема: Конкурентность поисковых запросов - SEO-урок №3  (Прочитано 1248 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

13 Января 2019, 00:30
Прочитано 1248 раз
Оффлайн

Сергей Нижегородцев

СОЗДАТЕЛЬ (форума)

Конкурентность поисковых запросов - SEO-урок №3

Добрый день, начинающие сеошники! Приступаем к уроку №3 - он о том, что же такое скрывается за понятием конкурентность ключевых фраз.


Конкурентность запроса

Конкурентность ключевой фразы (запроса) отражает степень трудности ее продвижения. Ее каждый сеошник тоже оценивает по-своему, навскидку.

Ключевые фразы по конкурентности бывают высококонкурентными - ВК, среднеконкурентными - СК и низкоконкурентными - НК. Эти градации условны. Если очень много денег и времени нужно для продвижения - запрос ВК, если можно продвинуться в топ1-10 за пару месяцев - запрос СК, ну и если смогли продвинуться в ТОП1 по запросу МАЛИНОВЫЕ ЯБЛОКИ В ГОРОДЕ ИЗЮМЕ за 3 дня - запрос и низкоконкурентный, и низкочастотный (НЧ).

Но здесь, как и всегда, все зависит от мастерства сеошника - опытный профи и ВК ВЧ запрос может за пару месяцев в ТОП10 недорого поставить, а бестолковый и с НЧ НК долго возиться будет. Все градации условны.

Ручной способ оценки конкурентности запроса - самый надежный и объективный

В сервисе Вордстат Яндекса определяем частотность запроса. Обычно, конкурентность выше, если частотность высокая. И не забываем поставить запрос в кавычки и перед каждым словом поставить восклицательный знак.


Далее, открываем поисковик Яндекс и в поисковой строке вбиваем интересующий нас запрос - без кавычек и восклицательных знаков, например, для региона Москва. И начинаем по следующим пунктам изучать своих конкурентов. Вот ссылка на выдачу Яндекса, что мы видим:

1. Релевантных ответов 147 миллионов. Конкуренция высокая.

2. Главных страниц в результатах поиска - ни одной. Это хорошо, т.к. под колготки Конте можно сделать отдельный сайт и поставить его очень легко в ТОП1. Почему? Потому что Главная в несколько раз сильнее по SEO.

3. В составе Title ТОП10 много прямых вхождений. Что тоже говорит о высокой конкуренции.

4. Есть ли объявления в Яндекс Директе? Есть! Запрос популярен.

5. Присутствуют ли в выдаче картинки и видео? Яндекс выдает графику по заданному запросу, но видео нет. Конкуренция высока, но не запредельна.

6. Есть предложения Яндекс Маркета? Да!

7. Смотрим возраст доменов сайтов из ТОПа - средний возраст 7 лет. Это тоже показатель конкурентности выше средней.

Делаем вывод - запрос хороший, но продвинуться можно без проблем!

Из сервисов автоматической оценки конкурентности ключевой фразы посоветую Яндекс Директ и Гугл Адвордс - чем дороже стоимость клика по конкретной ключевой фразе, тем выше по ней конкуренция.

Остальные автоматические сервисы - точно для лохов РЕАЛЬНЫХ, т.к. предназначены для заманивания некомпетентных людей в свои сети - МегаИндекс и т.д. Они предлагают ссылочное продвижение, которое давно не рулит.

Если что непонятно, задавайте вопросы, буду рад пояснить :smile:

Завтра будет SEO-урок №4 - ВИДЫ ПОИСКОВЫХ ЗАПРОСОВ

10 Марта 2020, 19:04
Ответ #1
Оффлайн

Monika



Было бы интересно понаблюдать за конкретным примером анализа конкуренции ключевой фразы, например, как научиться фильтровать  с помощью сервисов таких, как серпстат?

17 Марта 2020, 09:55
Ответ #2
Оффлайн

Сергей Нижегородцев

СОЗДАТЕЛЬ (форума)

Было бы интересно понаблюдать за конкретным примером анализа конкуренции ключевой фразы, например, как научиться фильтровать  с помощью сервисов таких, как серпстат?

Я этим не пользуюсь. Принципиально иной подход, не как у всех, кто борется за ТОП друг с другом и все одинаковыми методами - все запросы продвигаемы, надо правильно писать LSI-тексты, не боясь никаких запросов. Не бойтесь конкуренции, поднимитесь над ней, сделайте все иначе.

В составе микро НЧ - есть и НЧ, и СЧ, и ВЧ. На одной странице должно быть много микро НЧ, которые миксируются и синхронизируются под миллионы непредсказуемых реальных запросов посетителей. Цепная реакция, запросы плодятся, как кролики. Постепенно продвигаются и НЧ, и СЧ, и ВЧ, так как семантически входят в микроНЧ. "Метод плодовитых кроликов".

Саму концепцию эту понимает лишь каждый десятый. После долгого объяснения. Настолько глубоко и прочно мифы и стереотипы по SEO сидят в наших головах.