Конкурентность поисковых запросов - SEO-урок №3
Добрый день, начинающие сеошники! Приступаем к уроку №3 - он о том, что же такое скрывается за понятием
конкурентность ключевых фраз.
Конкурентность запросаКонкурентность ключевой фразы (запроса) отражает степень трудности ее продвижения. Ее каждый сеошник тоже оценивает по-своему, навскидку.
Ключевые фразы по конкурентности бывают высококонкурентными -
ВК, среднеконкурентными -
СК и низкоконкурентными -
НК. Эти градации условны. Если очень много денег и времени нужно для продвижения - запрос ВК, если можно продвинуться в топ1-10 за пару месяцев - запрос СК, ну и если смогли продвинуться в ТОП1 по запросу МАЛИНОВЫЕ ЯБЛОКИ В ГОРОДЕ ИЗЮМЕ за 3 дня - запрос и низкоконкурентный, и низкочастотный (НЧ).
Но здесь, как и всегда, все зависит от мастерства сеошника - опытный профи и ВК ВЧ запрос может за пару месяцев в ТОП10 недорого поставить, а бестолковый и с НЧ НК долго возиться будет. Все градации условны.
Ручной способ оценки конкурентности запроса - самый надежный и объективныйВ сервисе Вордстат Яндекса определяем частотность запроса. Обычно, конкурентность выше, если частотность высокая. И не забываем поставить запрос в кавычки и перед каждым словом поставить восклицательный знак.
Далее, открываем поисковик Яндекс и в поисковой строке вбиваем интересующий нас запрос - без кавычек и восклицательных знаков, например, для региона Москва. И начинаем по следующим пунктам изучать своих конкурентов. Вот
ссылка на выдачу Яндекса, что мы видим:
1. Релевантных ответов 147 миллионов. Конкуренция высокая.
2. Главных страниц в результатах поиска - ни одной. Это хорошо, т.к. под колготки Конте можно сделать отдельный сайт и поставить его очень легко в ТОП1. Почему? Потому что Главная в несколько раз сильнее по SEO.
3. В составе Title ТОП10 много прямых вхождений. Что тоже говорит о высокой конкуренции.
4. Есть ли объявления в Яндекс Директе? Есть! Запрос популярен.
5. Присутствуют ли в выдаче картинки и видео? Яндекс выдает графику по заданному запросу, но видео нет. Конкуренция высока, но не запредельна.
6. Есть предложения Яндекс Маркета? Да!
7. Смотрим возраст доменов сайтов из ТОПа - средний возраст 7 лет. Это тоже показатель конкурентности выше средней.
Делаем вывод - запрос хороший, но продвинуться можно без проблем!
Из сервисов автоматической оценки конкурентности ключевой фразы посоветую Яндекс Директ и Гугл Адвордс - чем дороже стоимость клика по конкретной ключевой фразе, тем выше по ней конкуренция.
Остальные автоматические сервисы - точно для лохов РЕАЛЬНЫХ, т.к. предназначены для заманивания некомпетентных людей в свои сети - МегаИндекс и т.д. Они предлагают ссылочное продвижение, которое давно не рулит.
Если что непонятно, задавайте вопросы, буду рад пояснить
Завтра будет SEO-урок №4 -
ВИДЫ ПОИСКОВЫХ ЗАПРОСОВ