16 Апреля 2024, 09:34
SEOPRAVDA.RU


Автор Тема: Частотность ключевых фраз - SEO-урок №2  (Прочитано 1326 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

11 Января 2019, 20:30
Прочитано 1326 раз
Оффлайн

Сергей Нижегородцев

СОЗДАТЕЛЬ (форума)

Частотность ключевых фраз - SEO-урок №2

Привет, SEO-новички! С каждым новым уроком я все реже и реже буду Вас называть этим совсем необидным именем. Читаем внимательно этот очень важный для будущего сео-гуру урок №2.

ЧАСТОТНОСТЬ КЛЮЧЕВЫХ ФРАЗ


Частотность запроса (ключевой фразы или просто ключа) - показывает, как часто ищут этот поисковый запрос в той или иной поисковой системе за период в 1 месяц.

Если пользоваться классификацией и терминологией Главного SEO-гуру РФ и всего Рунета Игоря Ашманова, то по частотности запросы бывают высокочастотные (ВЧ), среднечастотные (СЧ) и низкочастотные (НЧ).

ВЫСОКОЧАСТОТНЫЕ ЗАПРОСЫ - ВЧ

ВЧ запросы люди набирают в одной поисковой системе (ПС) минимум 10 000 раз в месяц (при нестрогом соответствии - когда запрос без кавычек и без восклицательных знаков, но о видах соответствий и методах набора запроса чуть позднее в этом же посте).

СРЕДНЕЧАСТОТНЫЕ ЗАПРОСЫ - СЧ

СЧ запросы люди набирают в ПС от 1000 до 10 000 раз в месяц (при нестрогом соответствии).

НИЗКОЧАСТОТНЫЕ ЗАПРОСЫ - НЧ

НЧ запросы все пользователи Рунета набирают намного реже - от 100 до 1000 раз в месяц (тоже при нестрогом соответствии).

Понятно, что любая классификация условна и каждый сеошник вправе ее делать сам. Я считаю, что есть еще микроНЧ, миниНЧ, СВЧ-запросы, но это мои SEO-тараканы в моей голове :).

ПРИМЕРЫ ВЧ, НЧ И СЧ КЛЮЧЕВЫХ ФРАЗ

Посмотреть частотность ключевика для Яндекса можно сервисом Яндекс-статистики - ПОДБОР СЛОВ - ссылка. Позднее обо всех возможностях этого полезнейшего сервиса будет отдельный пост.

Итак, заходим на этот замечательный сервис и набираем мой самый любимый запрос ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТОВ:


Видим, что его набирали в нестрогом соответствии гораздо реже - 3813 раз, это уже среднечастотный запрос (СЧ).

ОК, наберем еще один интересный для сеошников-практиков запрос ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТОВ НЕДОРОГО:


596 показов в месяц - это явно НЧ запрос, низкочастотный.

Запросы с частотностью от 10 до 100 в месяц назовем мини-НЧ, а с частотностью менее 10 - микро-НЧ. Соответственно, запросы с нестрогой частотностью более 10 000 отнесем к сверхвысокочастотным запросам (СВЧ).

ЧТО ТАКОЕ ТОЧНАЯ И НЕТОЧНАЯ ЧАСТОТНОСТЬ ЗАПРОСОВ

Как смотреть неточную частотность запроса (без кавычек и восклицательных знаков), я показывал выше. Но есть еще базовые уточняющие операторы для сервиса Яндекс-статистики - Вордстат. К ним относятся кавычки, восклицательный знак и совместное использование кавычек и восклицательных знаков. Рассмотрим эту классификацию от сервиса Пиксель Тулс:


Как видим из рисунка, при помощи оператора «Восклицательный знак» можно найти ключевые фразы с требуемой словоформой одного или нескольких слов из всей фразы.

Совместное применение операторов «Кавычки» и «Восклицательный знак» дает «ТОЧНУЮ ЧАСТОТУ ЗАПРОСА», с помощью которой строится прогноз трафика на сайт из контекстной рекламы или органической поисковой выдачи. Нужно лишь верно предсказать показатель CTR (число кликов на 100 показов) для выбранной или занимаемой позиции (но это отдельная история).

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ПРИЕМЫ И ОПЕРАТОРЫ

Дополнительные возможности при работе с Yandex-WordStat открываются с помощью 5 дополнительных операторов. Это:

Оператор «Или» — задается символом «|» и полезен, когда требуется сравнить или «смещать» несколько фраз в статистике, а также для быстрого подбора семантики на страницу.

Оператор «Квадратные скобки» — задается символами «[]» между которым заключена фраза. Позволяет зафиксировать порядок следования слов в запросе. Важен для оценки популярности близких фраз, особенно по частотным запросам.

Оператор «Плюс» — задается символом «+» и полезен, когда требуется найти поисковые запросы со стоп-словами (предлогами, союзами, частицами).

Оператор «Минус» — задается символом «-» и полезен, когда требуется исключить запросы с использованием ряда слов.

Оператор «Группировка» — задается символами скобки «()» и полезен, когда требуется сгруппировать использование описанных выше операторов.

Все вышесказанное относилось к Яндексу.

Посмотреть частотность ключевых фраз для Гугла можно многими-многими способами, все их долго перечислять, например, любимым мною сервисом БУКВАРИКС (и для Гугла, и для Яндекса) или с помощью Гугл Адвордс - ссылка.

На сегодня все, SEO-урок №3 - Конкурентность ключевых фраз читаем здесь - ссылка

 

Что такое ключевые слова? SEO-урок №1

Автор Сергей НижегородцевРаздел SEO-уроки для новичков

Ответов: 0
Просмотров: 1700
Последний ответ 10 Января 2019, 20:31
от Сергей Нижегородцев
Конкурентность поисковых запросов - SEO-урок №3

Автор Сергей НижегородцевРаздел SEO-уроки для новичков

Ответов: 2
Просмотров: 1254
Последний ответ 17 Марта 2020, 09:55
от Сергей Нижегородцев
Исследование ключевых слов для блога

Автор Сергей НижегородцевРаздел За что я люблю или ненавижу Гугл?

Ответов: 2
Просмотров: 1642
Последний ответ 16 Июня 2017, 23:13
от Сергей Нижегородцев
Использование поисковых подсказок при поиске ключевых слов

Автор Сергей НижегородцевРаздел За что я люблю или ненавижу Гугл?

Ответов: 3
Просмотров: 2025
Последний ответ 05 Февраля 2018, 17:14
от Сергей Нижегородцев
Влияние ключевых слов в тексте на ранжирование ИМ

Автор Сергей НижегородцевРаздел Все что вы хотите знать о продвижении интернет-магазинов

Ответов: 4
Просмотров: 1908
Последний ответ 22 Сентября 2016, 19:14
от Сергей Нижегородцев