От ТОПов сайта входит в раж,
Нет в мире круче Интереса!
Сеошник - двигатель продаж
И маховик Инет-прогресса!
—————————–
© Сергей Нижегородцев
Здравы будьте, читатели мои! Снова в конкурсе интересном принимаю участие за призы щедрые (300 000 рубликов) - от форума SEOBUILDING.RU. Конкурс статей на тему “Сеошники жулики или творцы успеха” организован при поддержке добрых спонсоров - компаний SEMONITOR, ANIGOS и PROMO-SOFT, предоставивших денежные призы и очень полезные программы для будущих победителей.
Конкурсная статья №1 “Кто они, сеошники — жулики, мошенники или благородные люди?” была опубликована неделей раньше. Она была посвящена моему отношению к жуликам вообще и сеошникам жуликам в частности. В ней также я дал советы заказчикам по подбору сео-оптимизаторов, а сеошникам - краткое пособие о том, как вычислить неадекватного заказчика на фрилансе.
Эта конкурсная статья №2 посвящена в основном вопросам так называемого “черного” и “белого” СЕО-продвижения. Она оформлена в виде моих размышлений-ответов на вопросы, волнующие многих людей, для которых сеть Интернет стала вторым домом и которые хотят жить в этом огромном доме красиво, богато и комфортно. Итак, пристегните ремни, поехали в путешествие по увлекательной стране SEO!
Хороший сеошник - это не тупой продвигатель по нескольким НЧ запросам, сумевший в своих корыстных целях убедить заказчика Васю Сеолохова продвинуть свой сайт туристической компании по запросам вида : “Дешевые путевки в Турцию в Москве от Васи Сеолохова” и пулу им подобных запросов, от которых нет трафика - ни целевого, ни вообще никакого, а все запросы в ТОП1 и Гугла, и Яндекса и даже в ТОП1 самого популярного эфиопского поисковика Woyaa (без смайликов, это реальный эфиопский поисковик, в этой стране, прародине великого Пушкина, их аж 4).
Хороший сеошник - это еще и мудрый маркетолог, составивший большое семантическое ядро реально полезных целевых запросов и сумевший продвинуть сайт клиента в ТОП1,2,3 поисковых систем в острой конкурентной борьбе. Такой подход приносит клиенту максимум дохода (и минимум сеошнику, если он работает по схеме фиксированного бюджета ВСЕ ВКЛЮЧЕНО, т.к. велики будут расходы на хорошие тексты и ссылки с правильных трастовых сайтов). Чем больше людей переходят на Ваш сайт (а не на сайты конкурентов) и если все маркетинговые ошибки на Вашем сайте устранены, тем больше будет у Вас поток нужных клиентов, искренне заинтересованных в покупке услуги или продукта и которые станут реальными покупателями. А путь от посетителя до покупателя намного труднее, чем путь от созерцателя поисковой выдачи до посетителя сайта.
Хороший сеошник просто обязан быть маркетологом, должен уметь проводить маркетинговые аудиты по всей цепочке - от попадания потенциального покупателя на сайт до доставки товара и обратного звонка клиенту с вопросом о качестве обслуживания. Кстати, уважаемые владельцы интернет-магазинов, не скупитесь изредка заказывать услугу “Тайный покупатель” с подробным отчетом о каждом нюансе, включая скорость ответа менеджера на звонок и то, насколько приветлив и компетентен отвечающий и не пьяные ли экспедиторы доставили товар до двери клиента. Мелочей в инет-бизнесе не бывает!
Все очень просто. Жизнь и бизнес в интернете имеет законы, схожие с жизнью вне его (офф-лайн). Конкуренция в Интернете уже очень высока во многих сферах, а в некоторых уже превосходит конкуренцию офф-лайн. Умный сеошник, заботясь о своей репутации, помогает выжить и победить в конкурентной борьбе, это способствует увеличению инвестиций в электронный бизнес, его развитию в направлении максимальной пользы и удобства для людей. Реклама в интернете при помощи продвижения сайтов способствует росту конкуренции. Конкуренция - это всегда хорошо, она способствует прогрессу во всех сферах. Вот и получается, что сеошник - одна из самых главных фигур в интернет-бизнесе.
Бизнес-сайт без СЕО - деньги на ветер. Сеошник способен увеличить доход, получаемый от сайта, и в 10, и в 100 раз. Все зависит от его способностей и бюджета, выделенного заказчиком на продвижение сайта.
Начнем с того, что даже обычные жулики бывают разные. Некоторые не постесняются у мамы родной украсть последние 100 рублей, не побрезгуют обмануть на доверии стариков и детей. Но есть жулики благородные, Робин Гуды и Юрии Деточкины (герой фильма “Берегись автомобиля”) - воруют только у богатых, нечестно наживших состояние, и все сворованное отдают нуждающимся :). Но жулик есть жулик, а порядочным людям надо стремиться все делать в рамках закона и по книжке В.В.Маяковского “Что такое хорошо и что такое плохо”.
Лично я однозначно отношу черных сеошников к породе “жулик настоящий”. Главное для черного сеошника - сорвать максимум денег любой ценой, не чураясь обмана заказчика, не думая о возможных негативных последствиях для продвигаемого сайта, не задумываясь о морально-этических нормах и позабыв навсегда о совести.
Белые сеошники продвигают сайты нежно и аккуратно, белыми методами, рекомендованными самими поисковыми системами. Они не лезут напролом, а пытаются слегка подыграть поисковикам в том, что сами поисковики считают релевантным и включают в формулу ранжирования. Можно ли их назвать жуликами? Нет, они не обманывают людей, когда пытаются максимально подстроиться к алгоритмам Яндекса и Гугла, а сайт после действий белых сеошников не только поднимается в результатах поиска, но и набирает показатели траста и со временем становится солидной виртуальной недвижимостью.
Черный сеошник выбирает запрещенные и очень опасные методы продвижения, исходя из главного принципа - минимум вложений - максимум отдачи. Он никогда не будет продвигать сайт при помощи качественного контента, дорогих статей и вечных ссылок, т.к. белые методы продвижения дороже на первом этапе. Черные любят клоакинг, дорвеи, спам, невидимый текст (за что могут легко забанить или резко отбросить в выдаче), но самый любимый и денежный инструмент для них - временные арендованные ссылки с бирж и сео-агрегаторов. Чем же хороши эти ссылки для афросеошника и плохи для заказчика? Опять все очень просто, до примитива. В умелых руках черного seo-факира эти временные ссылки с помесячной оплатой превращаются в “вечные”, в том смысле, что за них придется платить всю жизнь продвигаемого проекта. Тем самым заказчика постепенно сажают на иглу временных ссылок с вечной помесячной арендой. А если вы решите расстаться с чумазым сео-трубочистом, он произнесет ставшую сакраментальной уже фразу: “Хорошо, Иван Иваныч, расставаться значит, захотели? ОК, но имейте в виду, что я отключу все Ваши ссылки, сайт упадет и бизнес Ваш вылетит в трубу”…
Но если Вы, поразмыслив, решили перейти к сеошнику белому от черного, не бойтесь, делайте это не мешкая, время - деньги. Знайте, что за тучу временных дохлых ссылок на сайты налагаются легкие фильтры ПС, а все биржи таких ссылок и сайты-доноры под колпаком и Яндекса, и Гугла, т.к. сайты доноры размещают код биржи, видимый для поисковиков. Ссылочная масса будет довольно быстро восстановлена при помощи небольшого количества мощных вечных ссылок и где-то через 3-6 месяцев Ваш сайт не только будет значительно выше в ТОПе, чем был, но и расходы на удержание в ТОПе в дальнейшем снизятся в 5-10 раз.
Заметьте, поговорки “Жадность фраера сгубила” и “Скупой платит дважды” не я придумал, а разум народный!
Они не столько продвигают, сколько пытаются продвигать. Многие НЧ запросы продвигаются и без ссылок, сами, если улучшить контент, прописать верные теги, улучшить качество, структуру статей, поставить фото с тегами и видеоролики, сделать качественную перелинковку, если с ПФ (поведенческими факторами) поиграть еще грамотно. Но проще черному жулику-сеошнику ничего не делать, чтобы не терять свой хлеб, а загрузить проект в СЕО-пульт, покуривать и искать новые жертвы. Чем больше жертв, тем больше доход, причем постоянный с тенденцией к росту. Некоторые, подвыпив, хвалятся в курилке на сео-форумах, что у них 100 проектов и чистый доход под миллион в месяц. Сами подумайте, о каком качестве оптимизации и продвижения может идти речь у таких передовиков…Если позиции падают или не улучшаются, они придумают сказку про смену алгоритмов.
А обычные владельцы сайтов, желающие продвинуть свой бизнес-проект сами, попадаются в сети недобросовестной рекламы и бесплатных курсов от сео-агрегаторов. Если человеку на уровне нейро-лингвистического программирования что-то внушить (МММ и пр.), он подчиняется внушению, даже если не верит в идею.
Массовое оболванивание и зомбирование сео-дилетантов достигло огромных размеров, в их сети попали сотни тысяч владельцев сайтов. Людям внушают - ты не хуже можешь продвигать и дешевле сеошника-профи с помощью сео-агрегатора или ссылочной биржи временных ссылок. Еще одна поговорка вспомнилась - про бесплатный сыр в мышеловке.
Расскажу кратко, как я продвигаю сайты своих клиентов по НЧ и СЧ-запросам.
На эту работу по выводу сайта в ТОП1-10 уходит обычно от 3 месяцев до полугода. После попадания всех запросов в ТОП мощные тематические ссылки Ваши, сайт уверенно стоит многие годы в ТОПе, ссылки больше не покупаются долгое время, т.к. траст хороших вечных ссылок растет год от года. У владельцев продвигаемых проектов спокойные нервы и уверенность в завтрашнем дне. А белый сеошник, сделав свое полезное дело, через полгода прощается с Вами, оставив в наследство память добрую да позиции топовые. Но он не переживает - новые клиенты его сами быстро найдут по Вашим рекомендациям.
Да, к сожалению, заработок у опытного белого сеошника в разы меньше, чем у черного, а трудозатраты в разы больше. Рентабельность на порядок меньше получается… Но не все же в жизни нашей меряется деньгами…
По данным статистики, если сниппет (рекламное объявление, транслируемое в поиске) нормальный у всех сайтов ТОП10, то по первому месту в среднем кликает 50% людей, а по десятому месту - лишь 2,8%. Вот и считайте сами, во сколько раз выгоднее продвинуться в ТОП1 по многим запросам, чем в ТОП10 :). Но имейте в виду, что и бюджет для ТОП1 может потребоваться в 3-5 раз больше (это зависит от конкуренции, возраста сайта и еще много от чего).
Жуликов реальных много среди сеошников, а где их нет? Но не все сеошники жулики, как и не все жулики - сеошники. Хороших сео-профи мало, сайтов для продвижения много. Работа есть у всех - и у черных, и у белых, и у немного загорелых (их еще серыми кличут, они пытаются скрестить ежа с голым задом). Выбирая сео-исполнителя, поинтересуйтесь хотя бы, какими методами будет выполняться внутреннее продвижение и что полезного будет сделано для наращивания ссылочной массы. Проверьте реальность портфолио - доверяй, да проверяй.
А самое смешное и пикантное в этой истории о черном и белом сео знаете что? Те же подвыпившие черные сеошники, хваставшие своими супер-пупер-доходами, признаются на фуршетах после сео-конференций в приватных разговорах, что свои личные проекты они продвигают…только белыми методами!!! Своя-то рубашка ближе к телу :)
Мое глубокое убеждение, проверенное практикой 5-летнего продвижения сайтов - белое внутреннее продвижение сайтов контентом для людей, внешнее продвижение статьями с сильными вечными ссылками, размещаемыми на качественных тематических площадках, обходится в результате намного дешевле, быстрее и безопаснее, чем все методы черного продвижения, вместе взятые, или их комбинации. Бан или как минимум сильные фильтры от поисковиков сайту при черном продвижении гарантированы.
Не шутите с черным огнем! Вам обещают продвинуться быстро, качественно и недорого – прогоном сайта по каталогам да арендой дохлых ссылок? Не ведитесь на дешевые приманки в этой черной охоте за Вашими денежками!
ВРЕМЯ БЕЛОГО СЕО УЖЕ НАСТУПИЛО!!!
Раскрутку выполню всегда -
На совесть, не наполовину.
Я WHITE SEOSHNIK, господа!
С ТЗ и Вами мы едины.
——————————————————————————-
© Сергей Нижегородцев, с любовью к белому СЕО и сайтам для людей, а также к организаторам, участникам и спонсорам этого самого престижного в моей жизни статейного конкурса с самым необычным и оригинальным названием - “Сеошники жулики или творцы успеха”
Эта статья написана в рамках конкурса « Сеошники жулики или творцы успеха?!».
Время проведения конкурса – с 27 сентября по 20 декабря 2012 года. Суммарный призовой фонд: примерно 300 тысяч рублей в денежном и подарочном эквиваленте.
Спонсоры: Semonitor - Отличная программа для раскрутки сайта,
Сервис Anigos.ru - Создание, наполнение и продвижение сайтов,
Promo-soft.ru - Комплект программ для продвижения сайтов.