Баден-Баден и LSI копирайтинг
Спасибо Конвертмонстер.ру за простую познавательную статью о ББ и некоторых нюансах модного нынче ЛСИ-копирайтинга
ссылкаВ конце марта 2017 ПС Яндекс официально анонсировал новый алгоритм
Баден-Баден.
Согласно традиции фильтр назван в честь города. Почему выбор названия пал именно на Баден-Баден, думаю объяснять не нужно. Основная задача нового алгоритма – борьба с SEO текстами, коих действительно стало неимоверно много на просторах Интернета.
После Минусинска, когда массово перестали работать внешние ссылки и некоторые сеошники, бюджеты на продвижение полились в карман копирайтерам. Инструмент, надо отметить, себя довольно долго оправдывал, несмотря на наличие текстовых фильтров Яндекса: за переспам и переоптимизацию.
Переспам можно было схлопотать на запрос, навязчиво используемый на странице. Просадка в этом случае наблюдалась по конкретному запросу.
Переоптимизация карала весь документ и запросы пессимизировались всей группой релевантной документу. Баден-Баден — это новый алгоритм, который позволяет выявлять переоптимизированные страницы, но с его появлением наказание ужесточилось и теперь «все страницы сайта могут ранжироваться ниже».
Как устроен фильтр Яндекса Баден-Баден?Анализу и пессимизации подвергаются страницы:
- Большого объема (портянки)
- С переспамом ключевых запросов в тексте
- Не отформатированные (без списков, картинок, подзаголовков)
Баден-Баден по сути является логическим продолжением алгоритма
Палех. Сначала боты научились точнее распознавать длинные ключи и окружающий их контекст. Теперь тексты можно анализировать глубже и почистить выдачу от текстов, призванных не решить проблему пользователя а продвинуть ключ.
По официальному заявлению Яндекса, при вынесении вердикта о спамности текста,
поведенческие факторы также учитываются.
Для тех кто изначально шел по пути качественного контента (нас например =) появление нового фильтра новость скорее радостная, конкурентов выдаче уменьшится. Ну а те проекты в которых замечены колебания – скорее индикатор для более детальной проработки.
Как не попасть в Баден-Баден?Для начала соблюсти все непосредственные рекомендации Яндекса
- Не увлекаться кол-вом знаков
- Разбивать тексты на абзацы
- Использовать подзаголовки
- Использовать изображения
- Использовать маркированные или нумерованные списки
- Пересмотреть в целом подход к написанию текстов для сайта
Например, нужно использовать инструмент LSI-копирайтинга.
Что такое LSI копирайтинг?LSI-копирайтинг (lsi — аббревиатура от latent semantic indexing, что в переводе с англ. яз. означает «латентное семантическое индексирование»). По сути это способ создания текстов для человека, с учетом нынешних требований поисковых систем. Основан способ на анализе и подборе синонимов релевантных ключевому запросу.
Это такой некий комбо вариант когда учитываются интересы всех сторон: информативность + ключи.
Первое упоминание о LSI копирайтинге относится к 2012 году, а вызвано его появление запуском Панды – алгоритма Гугла схожего с Баден Баденом.
Принципиальное отличие копирайтинга по методу LSI это связка синонимов ключевых слов и их текстовое окружение.
Различают:Синонимичные (sLSI) – это слова-синонимы основного запроса, которые подбираются для текста.
Релевантные (rLSI) – это семантическое окружение главного ключевика, тот самый контекст, который должен дополнять и тематически поддерживать основной ключ.
Важно учитывать при создании LSI контентаВ первую очередь предпочтение отдается экспертным текстам. Терминология, нюансы, оценка. Достоверность! Если вы или ваш копирайтер не являетесь специалистом в той нише в рамках который требуется создать контент, собирайте информацию в проверенных источниках и перерабатывайте с учетом синонимичности для сайта. А лучше замотивируйте на создание контента того, кто разбирается.
Текст должен быть написан без грамматических, орфографических и стилистических ошибок.
Плотность ключей в тексте должна быть равномерной, лучше всего использовать 1-2 основных ключа в начале текста и синонимизировать их в абзацах ниже.
Чередуйте длинные предложения и короткие.И будьте готовы, что стоимость такого копирайтинга не составит 3 копейки как обычный SEO текст из прошлого =)
Ну а в целом, просто будьте адекватными и ответьте себе на вопросы, перед публикацией контента на сайт:
Этот текст интересно читать?Он будет полезен тому, кто зайдет на мой сайт?Если оба ответа положительные, то и проблем у вас с ранжированием не будет.
-----------------------------------------------------------------------------------------------
PS от меня. Ниже короткое видео про ЛС-копирайтинг от Екатерины Ерошиной
Ну и мой совет на закуску - ищите синонимы бесплатно при помощи сервиса Яндекс-стат и юзайте поисковые подсказки в выдаче Яндекса. Но удобнее собирать поисковые подсказки в Яндексе и Гугле вот этими халявными чудо-инструментами от ПИКСЕЛЬ ПЛЮС:
1 -
ссылка для Яндекса и
2 -
ссылка для Гугла