19 Апреля 2024, 02:32
SEOPRAVDA.RU


Автор Тема: Расширенные сниппеты Google  (Прочитано 2996 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

11 Ноября 2016, 22:16
Прочитано 2996 раз
Оффлайн

Сергей Нижегородцев

СОЗДАТЕЛЬ (форума)

Расширенные сниппеты Google

Нашел эту умную статью в блоге SEranking - ссылка

Расширенные сниппеты Google – кладезь возможностей. Сегодня они показываются в трети поисковых запросов, могут повысить количество сессий на 500% и даже увеличить прибыль от клиентов с органики на рекордные 600%.

А значит – они нужны нам. Но как же их достать?

Для начала нужно понять, как алгоритм Google выбирает сниппеты для показа.

Выясним это в ходе небольшого эксперимента. К примеру, что происходит, когда вводим запрос «Что такое ключевые слова»?
Мы видим расширенный сниппет над выдачей, ведь сама постановка вопроса подразумевает его появление. Большинство сниппетов отвечают в ответ на “сколько”, “когда”, «кто», «где», “что такое” и “как”.
Но почему именно rabotanova.ru, которая занимает вторую позицию в выдаче – выбор поисковика, а не wix.com (первая позиция)?
Чтобы разобраться, стоит копнуть глубже — проанализируем то, что мы знаем и не знаем о сниппетах.

Что мы знаем о расширенных сниппетах?

Существуют разные форматы сниппетов

Задача расширенных сниппетов — дать пользователю понимание, нашел ли он нужную информацию, а также помочь найти ответ еще быстрее. Поэтому они и размещаются над выдачей. Формат может быть разный: текст, список, картинки, диаграммы, таблицы, статья из Knowledge Graph.

Сниппет в виде текста

Сниппет в виде диаграммы

Сниппет-видео

Сниппет в виде списка

Получить расширенный сниппет может каждый

Большие бренды не имеют преимущества над малым бизнесом.
Так, компания STAT Team провела исследование 1 млн сайтов, в том числе  больших брендов. Как мы видим в таблице,  далеко не все из них вообще имеют расширенные сниппеты в выдаче.

Исследование The STAT Team. Первый столбик — количество сниппетов у страницы, второй — их процентное соотноение ко всем сниппетам

При этом, то же исследование показало, что у некоторых сайтов процент расширенных сниппетов достигает 30%. Давайте проверим на практике.

Как видим, на запрос об iphone 7 официальный сайт Apple уступает обычному гик-ресурсу.

Они действительно работают

Согласно экспертам и здравой логике (выше топа — выше результаты) сниппеты приносят больше трафика, делают видимость в выдаче лучше и повышают доверие пользователей к сайту.

Это подтверждается и кейсами. Так, Глен Гейб рассказал о клиенте, который получил сниппет, а с ним — и хорошие результаты по CTR. Но через какое-то время сниппет “потерялся” — а с ним и 39,254 кликов за 2 недели.

Кейс другого эксперта Бен Гудсела показывает ещё более невероятные результаты: сниппеты увеличили количество сессий с органики на 516%, а CTR — с 2% до 8%. Более того, прибыль от клиентов с органики в этот период увеличилась на 677%!

Повышение CTR и суммы сделок клиентов из органики в период действия сниппетов

Это, пожалуй, вся информация о сниппетах, которую могут подтвердить авторитетные эксперты и практика. Во всём остальном мы ступаем на почву догадок и предположений. И, как вы догадались, “всё остальное” — это данные о том, как же получить сниппет.

Что мы не знаем о расширенных сниппетах?

Они появляются и исчезают из неоткуда

Да, сниппеты появляются в 30% результатов выдачи, но, как и места в ТОПе, они непостоянны. Причем, это касается не только выбора ресурса для сниппета, но и самого его появления. К примеру, когда мы готовили для вас наш гид к Черной пятнице, мы гуглили соответствующий запрос и получили стандартную выдачу.

Выдача в 12 дня

Повторив поиск через несколько часов, мы увидели вот такой сниппет:

Выдача в 6 вечера

Как расширенные сниппеты влияют на CTR сайта

Как мы говорили ранее, сниппет может увеличить CTR сайта за счет большей видимости в выдаче. Это логично, ведь, если ваша страница находится на 5 строчке, а сниппет выводит вас на позиции над выдачей, вы становитесь гораздо заметней для пользователей. Но так же легко он может существенно снизить CTR — ведь пользователь уже получает ответ, который ему нужен. Зачем переходить на сайт?

Насколько расширенные сниппеты зависят от позиции в выдаче

Google не утверждает прямо, но всё же говорит, что ранжирование влияет на то, есть сниппет у вас или нет.
Но , как показывает практика, это не единственный и далеко не главный показатель “снипабельности”.
Роб Буччи, SEO-эксперт и основатель STAT Search Analytics утверждает, что сниппеты могут получать и сайты со 2 страницы выдачи. Это  мы видим и в исследовании Ларри Ким, согласно которому в 70% случаях Google берет данные из первых 3 результатов, но в оставшихся 30% — это может быть как 10, так 71 позиция.

Соотношение позиции в органической выдаче (левая ось) и количества сниппетов (правая ось)

Если бы Google считал “снипабельными”, основываясь только на традиционных факторах ранжирования, то выше своей головы могли прыгнуть только сайты с первой страницы максимум, но уж никак не с 8.

Зависят ли они от формата текста

Согласно исследованиям половина сниппетов — а точнее 53,2% — это текстовые параграфы. Вторые по популярности у Google — списки, которые появляются в 35,6% случаев. Замыкают тройку лидеров таблицы с долей в 11,5%.
В любом случае, на “снипабельность” определенно влияет контент. При чем, не только его образовательный или даже энциклопедический характер, а и объем информации. В среднем — 40-50 слов, согласно SEMRush.

Соотношение количества слов к полученным сниппетам

Все ли традиционные факторы ранжирования так неважны

Да, первая позиции в выдаче не обязательно обеспечит вам сниппет, но как показывает практика, некоторые факторы ранжирования всё же имеют существенное влияние на его появление. К такому примеру пришел Ларри Ким, опять же, в ходе эксперимента (пока это самая простая и доступная практика исследования сниппетов). Эксперт проанализировал показатели страницы, которая получила сниппет, находясь при этом на 10 позиции в выдаче. CTR этой страницы оказался 21,43%, что в 10 раз выше среднего значения для таких сайтов. Длительность сессии также была внушительной — 14 минут 30 секунд. Исследовав еще 50 сайтов, Ким проследил такую закономерность:

Соотношение средней длительности сессии к такому же показателю сайтов со сниппетами, которые находятся на низких позицииях

Итак, основываясь на подтвержденных кейсами и экспертами данных о сниппетах, мы создали несколько рекомендаций, которые повысят шансы прыгнуть выше головы.

Итак, что же делать, чтобы увеличить шансы на получение расширенного сниппета?

Держите позиции в выдаче на уровне. Да, они не влияют на получение сниппета напрямую, но нельзя игнорировать факт, что в 70% случаев именно первые три результата в выдаче получают “повышение”. Для этого воспользуйтесь инструментом автоматического аудита сайта, чтобы за 30 минут выявить все ошибки и несоответствия требованиям поисковых систем, которые мешают продвинуться в ТОП. И регулярно контролируйте позиции сайта.

Структурируйте контент. Согласно исследованиям, 15,7% сниппетов ведут на страницы, которые используют разметку Schema.org. Кроме того, она помогает поисковым системам быстрее понять о чем страница, что дает больше шансов на высокие позиции в выдаче.

Сниппеты любят и простые таблицы. Согласно исследованию 1 млн страниц чаще всего их получают страницы, в структуре которых используются элементы разметки <table>, <ol> и <ul>. Аналитики посчитали, что <table> в разметке есть у 21,8% страниц со сниппетами, а <ol> — у 41,6%.

Создавайте образовательный контент, который соответствует частым запросам пользователей. Исследуйте, по каким запросам пользователи чаще находят вас и создайте прямые ответы на них, которые имеют образовательный или даже энциклопедический характер (ориентируйтесь на Википедию, которая получает 15% сниппетов). Чаще всего это ответы на вопросы со словами “Как” (есть в 60% сниппетах), “Что?”(25%) и “Когда?” (5%), «Кто?»(2%). В этом вам поможет блог, в котором органично смотрятся статьи о том, “Что такое черная пятница”, где можно рассказать о ней и о своих скидках в этот день, или “Как подключить интернет”, где рядом с данными о процессе установки будет информация о том, как легко это сделать с вашей компанией.

Оптимизируйте страницу. Поставьте четкий запрос со словом “сколько”, “что”, “как” и своим ключевым словом в тег header (h2, h3, h4);
дайте ответ на запрос сразу же после тега <p>, в идеале он должен содержать 40-50 слов.

Следите, чтобы ответ был логичным и полным. Google отслеживает реакцию посетителей на контент, чтобы понимать, действительно ли вы даете им нужную информацию.

Следуя этим простым рекомендациям, вы сможете повысить свои шансы на получение расширенного сниппета, а с ним — и лучших SEO и финансовых результатов.

19 Декабря 2016, 22:28
Ответ #1
Оффлайн

Axel



хорошая статья

22 Января 2017, 20:57
Ответ #2
Оффлайн

Slonik



Согласно экспертам и здравой логике (выше топа — выше результаты) сниппеты приносят больше трафика, делают видимость в выдаче лучше и повышают доверие пользователей к сайту....

согласно логике эти снипеты видимость может и повышают, но трафика больше не приносят, очень часто переходить на сам сайт уже не надо так как вся инфа получена прямо в серпе :)

23 Января 2017, 16:11
Ответ #3
Оффлайн

Сергей Нижегородцев

СОЗДАТЕЛЬ (форума)

Хорошая мысль, или нет худа без добра и добра без худа :)

23 Июля 2017, 23:13
Ответ #4
Оффлайн

pasheg



я так понимаю расширенный сниппет формируется просто из параграфа. Не играет ли роли для этого микроразметка?
PS Пардон, под конец статьи указано что влияет, но на 15.7% (на ноябрь 2016г)