10 Декабря 2019, 21:26
SEOPRAVDA.RU


Автор Тема: ДНЕВНИК РОССИЯНИНА  (Прочитано 3759 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

29 Августа 2019, 22:27
Ответ #60
Оффлайн

Сергей Нижегородцев

СОЗДАТЕЛЬ (форума)

В Кузбассе открыли первую скоростную автомагистраль


Автомобильное движение запущено на первой в Сибири скоростной магистрали, которая связывает прямым путём северные и южные города Кузбасса — от Кемерова до Новокузнецка. Она проложена в обход мелких населённых пунктов, что позволяет значительно сократить время в пути, уменьшит расходы на перевозку и положительно повлияет на экологию.

Строительство автобана с разрешённой скоростью движения до 130 км/час между Кемерово и Новокузнецком началось в 2005 году. Сначала в эксплуатацию был введён участок в 50 км, в субботу 17 августа, дорожники в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» открыли движение по последнему отрезку от села Чусовитино до поселка Демьяновка протяжённостью 17,6 км, на что в июле 2018 года из резервного фонда правительства РФ для Кемеровской области было выделено дополнительное финансирование в 1 млрд рублей.

Открытие движения по скоростной магистрали позволило сократить время в пути от Кемерово до Ленинск-Кузнецкого до 30 минут. По старой дороге время в пути составляло около 1,5 часов.


Кузбасский автобан является основной частью главной транспортной артерии региона, проходящей через всю Кемеровскую область с севера на юг до города Междуреченска. Её общая протяжённость трассы составляет 510 км.

В зоне её влияния находятся 85% населения и основной промышленный потенциал Кемеровской области. Здесь аккумулируются и распределяются основные транспортные потоки не только Кузбасса, но и всей Западной Сибири. Эта дорога является одним из основных связующих звеньев в сети региональных транспортных коридоров, способствует пропуску транспортных потоков в Новосибирскую область, Алтайский край, республику Алтай, Казахстан, Монголию, Китай с нового автодорожного направления «Алтай-Кузбасс» и обеспечивает выход на федеральную трассу М-53 «Байкал» с южных территорий области.

На юге Кемеровской области также находится и популярный сибирский горнолыжный курорт Шерегеш, добраться до которого по скоростной магистрали будет быстрее и безопаснее. Для экономики региона открытие дороги имеет большое значение. Транспортная доступность позволит увеличить скорость доставки товаров и уменьшить расходы на топливо, а сокращение трафика движения на час позволит сэкономить порядка 10% себестоимости товаров и услуг.


07 Сентября 2019, 18:07
Ответ #61
Оффлайн

Сергей Нижегородцев

СОЗДАТЕЛЬ (форума)

ГАЗ представил новую ГАЗель-NN


Горьковский автозавод (ГАЗ) представил на выставке Comtrans 2019 легкий коммерческий автомобиль нового поколения «ГАЗель NN», передает корреспондент ТАСС. Производство авто начнется в конце 2020 года, а старт продаж — в 2021 году.

По словам президента «Группы ГАЗ» Вадима Сорокина, принципиальное отличие новой «Газели NN» заключается в новой интеллектуальной платформе.

«ГАЗель NN» — это более 30 систем помощи водителю, повышенный комфорт, сниженная стоимость владения и универсальность. Новая модель легкого коммерческого автомобиля Горьковского автозавода обеспечивает высокий уровень безопасности, снижение утомляемости, повышение эффективности работы водителя и экономическую эффективность для владельцев бизнеса", — сказал Сорокин.
При этом он отметил, что производство новой «Газели NN» начнется в конце 2020 года, старт начала продаж — в 2021 году.

«Это не просто новая модель или новое поколение техники. Это платформа для дальнейшего развития, на базе которой в течение длительного времени мы будем создавать новые модели и модификации легких коммерческих автомобилей», — добавил президент группы.


18 Сентября 2019, 21:28
Ответ #62
Оффлайн

Сергей Нижегородцев

СОЗДАТЕЛЬ (форума)

Завод КРАСНОЕ СОРМОВО спустил на воду круизный теплоход МУСТАЙ КАРИМ



11 сентября 2019 года на заводе «Красное Сормово» (Нижегородская область) состоялась церемония спуска на воду круизного судна проекта PV300 «Мустай Карим». Это первое судно подобного класса, построенное на отечественной верфи за последние 60 лет.

Теплоход соответствует уровню пятизвездочного отеля, он спроектирован по типу «плавучей гостиницы». На борту будут доступны обзорные салоны, рестораны, бары, спа-салон, тренажерный зал, парикмахерская, открытая прогулочная зона, солярий на верхней палубе. Длина судна — 141 метр.

Закладка киля пассажирского судна состоялась весной 2017 года. Строительство ведется для компании «Водоходъ». Теплоход передадут заказчику в феврале 2020 года, а первый круиз судно совершит в мае 2020 года по маршруту Москва — Санкт-Петербург.

Лайнер назван в честь народного поэта Башкортостана, писателя и драматурга Мустая Карима. 20 октября 2019 года исполнится 100 лет со дня рождения поэта.

18 Сентября 2019, 21:35
Ответ #63
Оффлайн

Сергей Нижегородцев

СОЗДАТЕЛЬ (форума)

Отличная новость про очередной успех отечественного судостроения. Особенно для меня. Так как я после окончания Политеха в 1983 г. был распределен на "Краску" (как мы звали "Красное Сормово") и проработал там 5 лет в отделе технического контроля - контрольным мастером и начальником участка ультразвуковой дефектоскопии сварных швов.

25 Сентября 2019, 00:02
Ответ #64
Оффлайн

Сергей Нижегородцев

СОЗДАТЕЛЬ (форума)

Мировой рекорд скорости беспроводной передачи данных установлен в России


Это произошло не в Москве и не в экспериментальной лаборатории, а на далеком сибирском севере в районе небольшого города Игарка. Здесь был построен резервный беспроводной 40-гигабитный радиомост, дублирующий пересекающую по соседству по дну реку Енисей 40-гигабитную проводную цифровую магистраль.

Для чего потребовалось строительство столь сложной системы с резервированием? Начнем с того, что недавно построенную волоконно-оптическую линию связи (ВОЛС) со скоростью 40 Гбит/с тянули на Таймыр к Норильску от Нового Уренгоя через болота и непроходимые местности. Уложив по дну огромной сибирской реки кабельную линию с одного берега на другой, российские связисты поняли, что без дублирующего радиоканала не обойтись: Енисей в период ледохода непредсказуем, риск повреждения ВОЛС весьма высок, а ремонт может затянуться надолго. Задача усложнялась тем, что протяженность устойчивого мощного радиомоста должна была достигать 11 километров, а заложенная в техзадание скорость равнялась все тем же 40 Гбит/с (как у проводной линии). Казалось бы: насколько мощная реклама могла бы получиться для разных именитых мировых брендов, и они должны были выстроиться в очередь бороться за право вписать свое имя в историю. Но не тут-то было!

Как выяснилось, никакие известные производители телекоммуникационного оборудования для радиопередачи данных в проекте участвовать не решились, и на запросы не ответили. Дело в том, что то, что захотели русские, за рубежом для скорости в 40 Гбит/с пока могут делать пока на куда более скромных расстояниях и в основном в лабораториях. Зафиксированы немецкие рекорды устойчивой передачи на дистанцию всего в 1,4 километра со скоростями в 40 и 100 Гбит/с на специальном полигоне и американский 20 Гбит/с на 13 км. А нашим нужны были 40 Гбит/с и на 11 километров! Да не на полигоне, а в условиях северной местности с экстремальным климатом. Пришлось за дело браться отечественной компании «ДОК» из Санкт-Петербурга, в которой на своем полигоне уже тестировали рабочую модель радиомоста на 40 Гбит/с (связка из 4 по 10 Гбит/с) на 4 км. Заказчик был удивлен, что в России есть такие решения мирового уровня и для начала решено было построить тестовый 10-гигабитный радиомост на 11 км, который бы показал наглядно, что у нас умеют справляться со сложнейшими задачами.

Изначально кажется несложно: сделали 4 параллельных радиоканала и получили искомый суммарный показатель. Но на практике возникают взаимные помехи, вплоть до того, что связь на радиочастоте вообще перестанет работать. Для решения ситуации обычно разносят сигналы по частоте и применяют разную поляризацию сигнала, - всё это непросто реализовать в «железе». Петербургские связисты сделали оригинальную схемотехнику на больших СВЧ-микросхемах на основе арсенида галлия и оказались правы. Уже в начале лета 2019 года первый беспроводной канал успешно протестировали на берегах Енисея. По итогам испытаний был построен полноценный радиомост на 40 Гбит/с, который в конце лета был сдан заказчику.

Вот так обычная российская компания создала уникальный проект в сфере телекоммуникаций, значительно перекрыв все сделанные в тепличных условиях рекорды своих известных зарубежных коллег. Разумеется, про это достижение не сообщили наши доблестные телеканалы, рейтинговые сайты и блогеры...

25 Сентября 2019, 00:07
Ответ #65
Оффлайн

Сергей Нижегородцев

СОЗДАТЕЛЬ (форума)

Как Россия зарабатывает на палладии


Журналисты китайского издания Sohu в одном из своих материалов прокомментировали ситуацию на мировом рынке палладия.

Авторы Sohu обратили внимание на то, что цены на палладий продолжают бить рекорды, некоторое время назад стоимость этого металла возросла до 1658,9 долларов за унцию. Таким образом, с августа 2018 года он прибавил 92 % к своей стоимости.

«Палладий является одним из самых редких металлов в мире, его запасы значительно уступают количеству золота, а спрос год от года растет», – отмечают китайские журналисты.
По мнению аналитиков, в будущем стоимость палладия может достичь небывалых высот, это обусловлено дефицитом металла, а также его чрезвычайной востребованностью. Помимо ювелирных изделий, он используется в производстве автомобильных катализаторов, электроники и стоматологических медицинских устройств.

В связи с ужесточением экологических норм автопроизводителям приходится делать ставку на бензиновые двигатели, где палладий используется при производстве каталитических нейтрализаторов. В этой связи спрос на металл резко возрос. Особенно сильно на ситуацию повлиял так называемый «дизельгейт», обернувшийся для Volkswagen огромными потерями.

Более 80 % палладия в мире выкупается автопроизводителями, которым приходится подстраиваться под экологические нормы. Предполагается, что с ужесточением требований к выбросам в атмосферу в Китае и Соединенных Штатах спрос на металл возрастет в несколько раз. При этом производители сырья не могут увеличить свое предложение. Спрос значительно превосходит возможности рынка, в этом году дефицит палладия составит 0,8 млн унций.

В 2018 году основными импортерами палладия на мировой рынок были Россия (40 %) и ЮАР (38 %). Из-за дефицита сырья основные производители метала, не могут значительно увеличить темпы поставки своей продукции. «Норникель», крупнейший производитель палладия в РФ, констатировал, что в текущем году рост составит всего 0-5 %.

Можно ожидать, что в ближайшее время стоимость палладия обновит новый рекорд. Россия и другие производители этого редкого металла продолжают наращивать свои прибыли. В частности, уже упомянутый «Норникель» по итогам первого полугодия текущего года заметно увеличил свои финансовые результаты. Большую роль в этих успехах сыграл высокий спрос на палладий, а также рост его стоимости. В итоге можно прогнозировать дальнейшее увеличение доходов в этой сфере.

Источник - ссылка


05 Октября 2019, 06:36
Ответ #66
Оффлайн

Сергей Нижегородцев

СОЗДАТЕЛЬ (форума)

В России на 3D-принтере напечатан металлический гребной винт корабля


В Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете (СПбГМТУ) методом прямого лазерного выращивания на 3D-принтере напечатали первые гребные винты для винторулевых колонок модели ДРК 150. С 2020 года новый метод производства будет внедрен в серию на заводе «Вега». Чем выгодна новая технология?

Как сообщают разработчики, новый винт по аддитивной технологии удалось облегчить сразу на 25%, при этом прочность его осталась на том же уровне, что у образцов, выпускавшихся с использованием классического литья – вместо 160 кг новые образцы весят 120 кг. Это дает снижение нагрузки на вал и подшипники, увеличивая общий срок службы винта.

Процесс печати винта занимает 4 суток вместо ранее уходивших на это двух недель! Также можно использовать самые разные материалы - в том числе стали, никелевые сплавы, сплавы на основе титана, сплавы на основе меди.

В СПбГМТУ создали специальный 3D-принтер для печати винтов и других деталей и до конца года установят его на заводе. Интересно, что несмотря на новизну технологии, уже сейчас удалось достичь цены готовой напечатанной детали, полностью идентичной «более дешевому» литью. С ростом объемов использования российских металлических порошков для печати разработчики прогнозируют дальнейшее снижение себестоимости.

Разработанный в Санкт-Петербурге 3D-принтер для печати для завода «Вега» позволяет печатать детали размером до 1,2 метра в диаметре и массой до полутоны. Ученые сейчас создают новое оборудование еще большего размера – на нем можно будет изготавливать объекты размером до 2,5 метров и массой до 1 тонны.

Кстати, в Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете уже готовят аналогичные машины для нужд легендарного предприятия российского ВПК – «Звездочка» (Северодвинск).

Внедрение 3D-печати из металла в России только начинается, и у новой технологии – впереди большое будущее.

Источник хорошей новости - ссылка

05 Октября 2019, 06:45
Ответ #67
Оффлайн

Сергей Нижегородцев

СОЗДАТЕЛЬ (форума)

В Санкт-Петербурге открыли три новые станции метро


3 октября в Санкт-Петербурге запущено движение по Фрунзенскому радиусу фиолетовой ветки метрополитена. Пассажиров начали принимать станции «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары».

Фрунзенский радиус является южным участком Фрунзенско-Приморской линии метрополитена. Три новые станции улучшат транспортную доступность юга города и свяжут его с пригородами.

Работы по строительству станций выполнял АО «Метрострой». Цена контракта составила 33,99 млрд руб. Протяженность нового участка линии без учета депо — 5,23 км. Пропускная способность участка линии — 40 пар поездов в час. Архитектурный проект станций разрабатывало ОАО «Ленметрогипротранс».

Станция «Проспект Славы» является станцией глубокого заложения пилонного типа с двумя подземными вестибюлями. Вестибюли совмещены с подземными переходами, имеющими по два лестничных спуска и павильона каждый. Вестибюль 1 расположен в районе пересечения Бухарестской улицы и проспекта Славы, вестибюль 2 — на пересечении Альпийского переулка, Бухарестской улицы и Южного шоссе.


Один из вестибюлей станции украшен декоративно-мозаичным панно, которое посвящено воинам — участникам боевых действий в Афганистане, а второй вестибюль — панно, посвященном героям-пожарным. В одном из переходов представлена экспозиция: здесь установлены пожарные машины трех поколений, стены украшены исторической фотохроникой, отражающей развитие пожарной службы в Петербурге.


Станция «Дунайская» мелкого заложения расположена между Дунайским проспектом и улицей Олеко Дундича. Проектом предусмотрены два вестибюля, выход пассажиров будет осуществляться через подземные пешеходные переходы: на улицу Ярослава Гашека и на Дунайский проспект. Архитектурное оформление связано с названием станции и раскрывается в виде волнообразных декоративных потолков синего цвета, что вызывает ассоциации с рекой Дунай. Особенностью станции стала стена, разделяющая пути. Она украшена 13 художественно-декоративными витражами из цветного стекла с видами городов Европы, расположенных на Дунае.


Станция «Шушары» наземная с выездом в депо, станет конечной станцией Фрунзенско-Приморской линии метрополитена. Стены и колонны станции облицованы мрамором. Металлические элементы станции выполнены в фиолетовом цвете — цвете Фрунзенско-Приморской линии метрополитена. Станция соединена с электродепо «Южное» галереей.


Ожидается, что новые станции существенно разгрузит «синюю» ветку метро, а также Московский проспект. Планируется, что ежедневно здесь будут перевозить порядка 900 тысяч пассажиров.

Первого сентября станции были запущены в тестовом режиме. За месяц исправлены недочеты и недоделки.

1 октября заказчик строительства станций — государственное казенное учреждение «Дирекция транспортного строительства» (ГКУ ДТС, подведомственно городскому комитету по развитию транспортной инфраструктуры) — получило разрешение Ростехнадзора на ввод в эксплуатацию объектов.

Ведомство завершило проверку готовности станций к работе 30 сентября, исполнительная документация соответствует требованиям проектной документации. Все выявленные нарушения, указанные в предписании от 30 августа 2019 года, устранены.

09 Октября 2019, 23:03
Ответ #68
Оффлайн

Сергей Нижегородцев

СОЗДАТЕЛЬ (форума)

Лада Веста с автоматической коробкой передач


АвтоВАЗ запускает производство автомобилей LADA Vesta с бесступенчатой автоматической трансмиссией. Новая версия автомобиля является частью стратегии по расширению модельного ряда и повышает комфорт водителя и пассажиров.

Бесступенчатая трансмиссия японской марки Jatco широко применяется на автомобилях Альянса Renault-Nissan, а с июля 2019 года предлагается покупателям на LADA XRAY Cross.

Основная особенность автоматической трансмиссии в том, что, помимо клиноременной передачи с мощным стальным ремнём, здесь работает двухступенчатый редукторный сектор. Это решение позволило сделать агрегат компактнее и на 13% легче, чем предыдущие образцы. Такая конструкция повышает тяговые характеристики и при этом не боится морозов, пробуксовок и тяжелых нагрузок, а, кроме того, при уверенном ускорении обеспечивает высокий акустический комфорт и топливную экономичность.

Совместно с автоматической трансмиссией на LADA Vesta впервые установлен 113-сильный двигатель Альянса HR-16. В процессе адаптации трансмиссии для использования на LADA Vesta были разработаны новые калибровки силового агрегата, применена оригинальная система выпуска, новые привода колес, модернизированные опоры силового агрегата. Комплекс инженерных решений позволил сохранить массу автомобиля и дорожный просвет: 178 мм у базовых версий и 203 мм у модификаций Cross. Модели семейства LADA Vesta с данным типом трансмиссии прошли полный цикл испытаний. 39 автомобилей приняли участие в дорожных тестах в суммарном объеме 1 млн километров, а также в лабораторных и климатических испытаниях: в Сургуте — при температуре минус 47 градусов Цельсия и в Тамани при +40С.

Новую коробку передач, существенно повышающую комфорт вождения, получат следующие автомобили семейства: седан и седан Cross, SW и SW Cross. С выходом новой модели в цветовой гамме LADA Vesta появится новый синий цвет ''Дайвинг''.

10 Октября 2019, 15:07
Ответ #69
Оффлайн

Сергей Нижегородцев

СОЗДАТЕЛЬ (форума)

Россия - мировой лидер в энергетике


Российская Федерация достигла баланса между производимыми энергетическими ресурсами и объемом их потребления внутри страны, став в этом самодостаточной сверхдержавой. Вместе с этим цены на такие продукты являются одними из самых низких в мире.

Специалисты Федерального агентства новостей проанализировали показатели энергетических сфер десяти ведущих стран мира и отметили лидирующую роль России. Для этого использовались данные из открытых источников. Издание изучило показали не только РФ, а также КНР, США, Японии, Канады, Индии, Германии, Италии, Великобритании, Франции.

Так, Россия лидирует по производству всех видов первичной энергии, уступая только США и Китаю, имеющим большее население. Наихудший показатель в этом плане у Италии. При этом среднедушевой показатель первичной энергии у РФ также один из лучших. Немного выше у Соединенных Штатов, а самый низкий у Индии. Соотношение этих показателей говорит о том, что энергетика России является не просто самодостаточной, но и опережает другие государства. Хуже всего дела с энергетической самостоятельностью обстоят у Японии.


Что касается электрической энергии, то россияне могут порадоваться тому, что она для них наиболее доступна, чем для жителей других стран. Стоимость этого ресурса близка к российскому в КНР и Индии. А вот немцам электричество обходится дороже всего.


Россия является абсолютным лидером по добыче и переработке органических ископаемых: нефти, угля, природного газа. При этом КНР испытывает зависимость от поставок нефти и угля, а Япония – от газа. Кроме того, россияне заправляются самым дешевым в мире бензином. Дороже всего «прокормить» своего железного коня обходится итальянцам.


Издание отмечает, что если провести срез всех энергетических показателей, то окажется, что у России отсутствуют дисбалансы в энергетике. Это заключается не только в хорошем соотношении экспорта и импорта, но и в доступности энергоресурсов для населения. Подробнее со всеми показателями можно ознакомиться в аналитическом материале ФАН.


Напомним, что ранее генсек Мирового энергетического совета Кристоф Фрай заявил, что энергетика влияет на геополитическую обстановку в мире. И если изменить направление инвестиций, большинство из которых совершается именно в этой сфере, то новые процессы в геополитике не заставят себя ждать. Поэтому наиболее устойчивые и самодостаточные в этом плане страны, такие, как Россия, имеют больше шансов развития в меняющихся условиях.

Автор: Александр Дубинин

29 Ноября 2019, 00:35
Ответ #70
Оффлайн

Сергей Нижегородцев

СОЗДАТЕЛЬ (форума)

Концепты новых плацкартных вагонов РЖД


Федеральная пассажирская компания (ФПК) представила три проекта новых плацкартных вагонов, их фотографии.

Отмечается, что первая концепция отличается от действующих вагонов появившимися раздвижными перегородками между спальными местами, собственными столиками и ящиками для багажа пассажиров боковых мест.

Второй и третий варианты вагона спроектированы с капсульными местами, длину полки в одном случае предполагается увеличить более чем на 20 см, в другом — более чем на 10 см.

При этом третья концепция подразумевает идентичную планировку верхних и нижних спальных мест.


Также представлен вариант персонализации пространства в пассажирских вагонах, в соответствии с которым на данный момент внедрены индивидуальные розетки и регуляторы температуры воздуха.

Уточняется, что в ближайшей перспективе ФПК намерена ввести в вагонах устройства для бесплатной раздачи воды, душевые комнаты, вендинговые аппараты в вагонах, индивидуальные сейфы и зоны отдыха.


Вместе с тем в пресс-службе ФПК сообщили об отсутствии информации о сроках утверждения концепции.

19 ноября макет нового модульного плацкартного вагона представила компания «Трансмашхолдинг».

В концепте были предусмотрены перегородки, личные столики и шкафы, а сам он выполнен в светлых и бежевых тонах.


Эксперт Виктор Богданов прокомментировал концепцию, представленную РЖД. По его словам, обновлённый дизайн вагонов может встать в один ряд с другими нововведениями от РЖД, которые осуществляются с целью поднять доходность компании.

29 Ноября 2019, 00:51
Ответ #71
Оффлайн

Сергей Нижегородцев

СОЗДАТЕЛЬ (форума)

Путин открыл трассу М11 Москва — Санкт-Петербург


Церемония открытия трассы М11 состоялась 27.11.19 в Санкт-Петербурге. Участие в ее запуске принял президент России Владимир Путин.

«У нас в стране еще, в истории страны, в истории дорожного строительства ничего подобного пока не было такого уровня, такого класса. Есть, чем гордиться», — сказал Владимир Путин на церемонии открытия трассы. Его слова привел «Интерфакс».

Он также поблагодарил всех, кто принимал участие в строительстве дороги. «Это, совершенно очевидно, будет способствовать развитию регионов, по которым трасса проходит, экономика будет лучше развиваться, доступность будет лучше, быстрее. Если машина на скорости идет, значит, экология меньше страдает и так далее», — сказал Путин.

В торжественном открытии автомагистрали также приняли участие помощник президента Игорь Левитин, министр транспорта РФ Евгений Дитрих, председатель госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко и главы регионов.

Трассу М11 «Москва — Санкт-Петербург» строили на протяжении семи лет в несколько этапов. В итоге: 669 километров, до 10 полос движения, мосты и идеально ровный асфальт. Порядка шести часов пути и автомобилисты из Москвы смогут оказаться в Петербурге.


Чтобы машины могли быстрее добраться из одного города в другой, на трассе разрешено разгоняться до 130 километров в час. При этом позаботились не только об автомобилистах, но и местных жителях. Там, где магистраль проходит рядом с населенными пунктами, установлены шумозащитные экраны и высажены деревья.

Кроме того, трассу протянули через шесть регионов, что поможет разгрузить другие дороги. Эти изменения почувствуют и жители Подмосковья, где теперь станет меньше пробок.

Пока основная часть заправок вдоль магистрали — временные, контейнерного типа (оплата только по карте), размещенные на площадках отдыха. В «Автодоре» обещают построить полноценные АЗС в составе многофункциональных зон (с кафе, туалетами, зоной отдыха), но пока их всего 4, до конца 2020 года появится еще 6.

29 Ноября 2019, 00:57
Ответ #72
Оффлайн

Сергей Нижегородцев

СОЗДАТЕЛЬ (форума)

Начало строительства завода по производству спутников

Проект завода по производству спутников в подмосковном Щелково

«Газпром космические системы» начало строительство завода по производству спутников в подмосковном Щелково. На месте строительства прошла церемония установки первой сваи и подписания соглашения между компанией и «Роскосмосом».

Это первое в истории современной России предприятие полного цикла по сборке и испытанию космических аппаратов. Мощности производства позволят выпускать до четырех больших или до 100 малых серийных спутников в год.

Запуск нового завода запланирована на третий квартал 2022 года, а первый спутник может быть выпущен уже в 2023 году. Объем инвестиций в проект оценивается в 14 млрд рублей, на заводе будет создано 180 новых рабочих мест.

Для реализации проекта создана компания «Газпром-СПКА», учредителями которого являются ООО «Газпром инвестпроект» и АО «Газпром космические системы». Также планируется, что в капитал компании войдет госкорпорация «Роскосмос».

"Якорным" заказчиком станет «Газпром космические системы», для которого запланировано строительство восьми спутников связи «Ямал» и шести спутников Дистанционного зондированиям земли (ДЗЗ) «СМОТР».

Также по соглашению с «Роскосмосом», планируется размещать на производстве заказы по проекту ДЗЗ «Сфера».


03 Декабря 2019, 05:03
Ответ #73
Оффлайн

Сергей Нижегородцев

СОЗДАТЕЛЬ (форума)

МОНОКРИСТАЛЛ подмял под себя половину мирового рынка


Российские промышленные предприятия зачастую добиваются колоссальных успехов не только на российском рынке, рынке стран СНГ или каких-либо региональных рынках, а показывают высочайший уровень на мировых рынках, являясь образцом для подражания и объектом пристального внимания со стороны конкурентов. Но почему-то СМИ если и упоминают об этом, то как-то вскользь, нехотя и стесняясь, словно боятся кого-то обидеть. А ведь таких предприятий довольно много.

Есть одно промышленное высокотехнологичное предприятие в Ставрополе, которое в одиночку удерживает почти половину мирового рынка. Никто из конкурентов не может с ним тягаться, даже целые страны, даже такие страны как Китай не в состоянии обойти его показатели.

АО «Монокристалл» из Ставрополя уже на протяжении нескольких лет производит 47% всего мирового синтетического сапфира и более 12% глобального рынка металлизационных паст, применяемых в производстве продукции для солнечной энергетики. Но несмотря на сегодняшние достижения, компания планирует нарастить объёмы производства вдвое уже в следующем году.

Примерное распределение по сферам применения сапфира

Основная сфера применения сапфира это светодиоды, для которых сапфир является базовым элементом. Массовое использование светодиодов началось в начале этого века для подсветки экранов мобильных телефонов, затем эту технологию получили ноутбуки, мониторы, телевизоры, смарт часы и другие мобильные устройства. Сейчас рынок светодиодного освещения растёт со скоростью 15%-20% в год и для АО «Монокристалл» найдётся работёнка.

Кроме светодиодов, сапфир применяется при производстве дорогих швейцарских часов (к примеру,

ROLEX), используется для защиты от царапин экранов смартфонов (Samsung, IPhone и другие). В конце концов, сапфир применяется при производстве обычных бытовых лампочек — АО «Монокристалл» поставляет сапфир для компаний Osram, Philips, LG и других. Стоит любому из посмотреть вокруг и обязательно мы увидим что-нибудь, где стоит сапфир АО «Монокристалл».

Примечательна и история создания компании. В 1999 году основатель компании Владимир Поляков купил этот тогда обанкротившийся завод за один миллион долларов, но купил он его не для того, чтобы устроить там базар или склады, а чтобы заниматься производством. Опыт налаживания производства у этого человека уже был — в дикие 90-е он продавал электросчётчики, на прибыль от которых он купил завод, производящий такие электросчётчики, и стал зарабатывать больше, а уже спустя годы купил завод «Аналог» — нынешний «Монокристалл».


Обязательно нужно упомянуть о технологических достижениях завода, причём этот список будет довольно длинным, но самые яркие должны быть известны всем. АО «Монокристалл» — единственная в мире компания, которая может выращивать сапфиры массой 300-350 кг.,причём многие из конкурентов и по сей день способны вырастить сапфиры не более 50-60 кг. АО «Монокристалл» — единственная в мире предприятие, которое продаёт сапфиры на все региональные рынки, включая такие как Китай, Южная Корея, США, Япония, а другие компании довольствуются частью своих региональных рынков. На продуктах «Монокристалла» ежегодно создают более 5 Гвт мощностей солнечных электростанций.

Не удивительно, что конкуренты вне себя от злости. В 2016 году были задержаны двое преступников, пытавшихся выкрасть технологию производства сапфиров с завода «Монокристалл».

Отрадно, что наши власти осознают весь масштаб происходящего и помогают заводу льготными государственными кредитами под 5% годовых в рублях на расширение производства, создают технопарки с участием «Монокристалла» и оказывают другие меры поддержки.

Мы все должны знать о таких предприятиях в бо́льших подробностях и гордиться не только российским вооружением, космосом и ядерными технологиями, но и такими примерами ежедневного технологического развития.

03 Декабря 2019, 05:13
Ответ #74
Оффлайн

Сергей Нижегородцев

СОЗДАТЕЛЬ (форума)

Путин запустил газопровод СИЛА СИБИРИ - видео


МОСКВА, 2 декабря 2019, 12:34 — REGNUM Магистральный газопровод «Сила Сибири» запущен в эксплуатацию, российский природный газ начал поступать на территорию КНР. Разрешение на запуск газопровода дал 2 декабря во время телемоста президент РФ Владимир Путин.

«Уважаемый Владимир Владимирович, разрешите дать команду на открытие линейного крана», — обратился к главе государства глава Газпрома Алексей Миллер.

«Разрешаю», — ответил Путин.

После этого сотрудник компании заявил, что линейный кран на границе России и Китая открыт, началась подача газа.

«Газ поступает в газотранспортную систему Китайской Народной Республики», — добавил Миллер.

Как сообщало ИА REGNUM, председатель КНР Си Цзиньпин призвал на церемонии запуска газопровода «Сила Сибири» обеспечить безопасность и надёжность его эксплуатации, а также соответствие экологическим требованиям.

Подробности: ссылка