20 Август 2017, 16:29
SEOPRAVDA.RU


Автор Тема: Как продвинуться в мэйл.ру  (Прочитано 2437 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

01 Март 2016, 19:02
Прочитано 2437 раз
Оффлайн

Сергей Нижегородцев

СОЗДАТЕЛЬ (форума)

Как продвинуться в мэйл.ру

Блог Сергея Кокшарова хорош тем, что он и сам находит полезные актуальные SEO-темы, и дает возможность оставлять гостевые посты перспективным молодым сеошникам. Набрел сегодня на такой пост от Александра Трофимова (блог seoyeti.ru), узнал много нового, перепечатываю с удовольствием, вот оригинал ссылка

Хотите узнать, как продвинуться в мэйл.ру? Поисковик Mail.ru имеет около 7% аудитории в России. Это далеко до топовых поисковых систем, но это все равно аудитория. И даже на такую небольшую аудиторию стоит рассчитывать и стараться её привлечь. Дело в том, что на сегодня в мейл.ру продвигать сайты достаточно просто. Все, что нужно, это иметь релевантную страницу по запросу и выполнение небольшой рутинной задачи.

Давайте коротко разберем основные этапы, а затем рассмотрим каждый из них более подробно.

Основные этапы для продвижения сайта в Mail поиске


1. Добавить продвигаемый сайт в Mail Вебмастер.
2. Указать в вебмастере Сайтлинки и Телефон, Адрес.
3. Оценить статистику по ключевым запросам тематики сайта.
4. Оценить нужное количество баллов для продвижения.
5. Дождаться модерации баллов и внедрить запросы на продвижение.

Теперь разберем все это подробно.

1. Добавление сайта в вебмастер Мейл.ру. Здесь все абсолютно стандартно как и в других вебмастерах поисковых систем.
2. Сайтлинки и Телефон, адрес Сайтлинков — это обычные быстрые ссылки, которые мы привыкли видеть в Яндексе. В мейле владелец сайта может сам указать страницы, которые по его мнению должны быть в быстрых ссылках. Количество ссылок от 2-х до 4-х. Основная рекомендация: стоит указывать в быстрых ссылках главные разделы сайта (или страницы), которые ответят на максимально много потребностей потенциального пользователя. Например, если работаем с интернет-магазином садовой мебели, который делает упор на качели и мебель, то именно эти разделы и нужно добавить в быстрые ссылки. 


Телефон, адрес – это альтернатива Яндекс справочника, то есть там указываем адрес организации и телефон, которые потом будут отображаться в сниппете поиска мейл. Вот как это выглядит в выдаче.


3. Оценка частотности запросов и баллов. Оценку запросов можно производить двумя способами:

1. В Мейле есть свой “Вордстат” (своя собственная статистика) 


Пример статистики мейла по запросу “доставка пиццы”


2. Способ оценки статистики запросов, более подходящий для нашей дальнейшей работы. Заходим в раздел “Хочу на первое место”. Нажимаем кнопку “Добавить запрос”, указываем ссылку сайта и запрос. Тем самым, мы не просто оценим частотность, но и поймем сколько баллов нам нужно набрать для внедрения запросов (Про набор баллов чуть позже). Поэтому именно второй вариант упрощает оценку статистики. То есть можно брать и суммировать сумму баллов. В среднем за один запрос требуется 5 баллов. Так вот смотрим сколько запросов хотим внедрить и считаем, сколько баллов требуется. 


4. Набор баллов в мейл для внедрения запросов. На скрине выше четко показана частотность каждого запроса и кол-во баллов, которое требуется для внедрения запроса. В кабинете вебмастера есть раздел “Улучшить поиск”, именно в нем и производится набор баллов. 


Смысл этого раздела в том, чтобы находить ошибки в поисковой выдаче и сообщать об ошибках в данном разделе. После этого предложенная ошибка модерируется и за нее дают баллы. Обычно за одну модерацию дают 20 баллов (как мы помним на один запрос нужно примерно 5 баллов, следовательно за одну найденную ошибку можно внедрить 4 запроса). Время за которое начисляют баллы обычно от недели до месяца, но на моем опыте был случай когда баллы дали только через 1,5 месяца с момента сообщения об ошибке.


Вот так выглядит сама форма, в которую нужно отправлять примеры ошибок. Первое поле “Добавьте ссылку на страницу Поиска” – это поле для ссылки из поисковой выдачи, в результатах которой есть ошибка. Второе поле “Выберите тип ошибки в списке” – это поле для классификации ошибки. Если сомневаетесь под какой тип подходит ваш случай, то просто указывайте “Прочие ошибки”. Третье поле “Добавьте свой комментарий” – просто описываете в чем заключается ошибка в выдаче.

Можно писать очень коротко, главное передать смысл.

Разберем несколько фишек по набору баллов:

1. Легко набирать баллы при вводе слов омонимов в выдачу. Слова Омонимы — это слова, которые одинаково пишутся, но имеют разное значение. Пример таких слов: Мышь (компьютерная и живая), Кран (Строительный и шаровой) и прочие. Смысл в том, что при таких запросах у мейла часто в выдаче на первых позициях не совсем то что нужно или какое-то значения омонима отсутствует в топ10. В конце концов, даже если в топ10 все на месте, вы можете высказать свое субъективное мнение и баллы могут все равно дать.

2. Узкоспециализированная тематика. Еще один способ найти ошибку в выдаче, использовать узкоспециализированные темы. Например, нашли компьютерную игру, которой еще нет в открытом доступе (просто анонсирована). Пример такой игры “Overwatch”, так вот в ней есть отдельный персонажи. Пример персонажа “Крысавчик”, так вот если это ввести в выдаче, то поиск упорно будет показывать информацию по запроса “крАсавчик” вместо нашего запроса Это тоже явная ошибка.

3. Обыкновенные вопросы. В некоторых случаях мейл не может дать ответы даже на элементарные запросы. Например, при вводе “где находится педаль газа” не было ответа. Там была нерелевантная информация. За такую ошибку тоже дали баллы.

4. Переводы слов. В ряде запросов при вводе фразы “перевод + Слово на английском” в сниппете сайтов нет ответа и нет быстрого ответа. Следовательно пользователь не получит то что нужно. И таких методик может быть множество, выше описаны основные испытанные на практике. Способ поиска новых методик прост, достаточно сравнить выдачу Яндекса и Мейла по одним и тем же запросам или просто сгенерировать какой-то узкий запрос в какой-то области.

5. Этап внедрения запросов по баллам

После набора баллов и ожидания в районе от недели до месяца, дадут баллы за указанные ошибки. И теперь эти баллы можно использовать для внедрения запросов. Тут стоит отметить следующие моменты:

— Нужно указывать четко релевантную страницу под запрос.
— Не стоит пренебрегать МикроНЧ запросами.
— Если сайт релевантный для многих регионов, то один запрос добавляйте по множеству регионов.
— К запросу достаточно указывать Страну и Регион (город не нужно, если страница ответит на потребность пользователей и в регионе).
— Средний порог частотности, до которой запрос можно внедрить с помощью этой функции 150. Если частотность больше, то запрос обычно просто закрашен серым. То есть высокочастотный запрос внедрить не получится. Теперь рассмотрим какой результат можно получить благодаря этому. 


Данный скрин из метрики за год. Это сайт садовой мебели, пик сезона МАЙ, а февраль это еще не сезон. Результат увеличение трафика в мейле в два раза еще до сезона, в мае предполагается увеличение в 4-5 раз, засчет увеличения спроса данной продукции. Конечно, если сравнивать с трафиком других поисковых систем это ничтожно мало, но на этот результат было потрачено немного времени. У информационных сайтов в ряде тематик потенциал в мейле еще больше.

Сегодня набрел еще на одну шикарную статью-мануал по работе с мэйл.ру от Антона Шабана ссылка - 2 этих статьи точно научат Вас многим нюансам работы с мэйл.ру сегодня  :bye:
« Последнее редактирование: 02 Март 2016, 00:19 от Сергей Нижегородцев »

01 Март 2016, 19:12
Ответ #1
Оффлайн

Сергей Нижегородцев

СОЗДАТЕЛЬ (форума)
Если честно, я что-то слышал об этом методе давно, но не знал, что это именно так и довольно просто и бесплатно, если все делать самому  :clapping:

21 Март 2016, 18:05
Ответ #2
Оффлайн

Мебельный ИМ Стильный Дом


У нас с мэйл.ру самая низкая конверсия, все таки основные покупки идут с Яндекса и Гугла. Даже с Рамблера покупают в 2-3 раза чаще, чем с мыла. Наверно, консервативная аудитория Рамблера постарше и имеет больше дохода  :smile:

24 Август 2016, 14:22
Ответ #3
Оффлайн

Антон


Хм, интересная методика продвижения! По сути, уникальная в своём роде. В каком ещё поисковике можно бесплатно выводить запросы в ТОП с такой лёгкостью?

24 Август 2016, 22:26
Ответ #4
Оффлайн

Сергей Нижегородцев

СОЗДАТЕЛЬ (форума)
Антон, приветствуем нового форумчанина! Желаем узнать много нового :)

Да, Мэйл.ру принимает много нетривиальных решений в борьбе за кусочек пирожка :)

26 Декабрь 2016, 14:00
Ответ #5
Оффлайн

dog


У мейл собственный алгоритм поиска? Или заимствованный как у рамблер?

30 Март 2017, 11:34
Ответ #6
Оффлайн

Grozzz


Mail.ru как-то вообще значению не придавал, теперь обязательно попробую данную методику. 

30 Март 2017, 12:24
Ответ #7
Оффлайн

Сергей Нижегородцев

СОЗДАТЕЛЬ (форума)
Mail.ru как-то вообще значению не придавал, теперь обязательно попробую данную методику
Думаю, если траф увеличится с 2-3% до 5-7 из Мэйл.ру, это будет неплохо, тем более прибавка эта будет постоянной

09 Апрель 2017, 19:02
Ответ #8
Оффлайн

hratchia


Странная у них панель управления - полная глюков. Поначалу все время писал им, потом забил:)

Писало робот в пути около 2-3 месяцев, пока не написал робот так и не дошел (робот при обходе страниц указывает реферер).

Но еще круче панель мониторинга бинга - один анализ поисковых запросов чего стоит. По моему сайту иногда показывает полную чушь из набора символов типа sdsdfgsd.

10 Апрель 2017, 10:17
Ответ #9
Оффлайн

Сергей Нижегородцев

СОЗДАТЕЛЬ (форума)
кстати, Бинг предустановлен как поиск по умолчанию минимум на 2% компов рунета (при их производстве), люди рекламу дают в ру-бинге :)

03 Май 2017, 13:21
Ответ #10
Оффлайн

anna_danylova


балы еще дают за то, что домены добавляешь в панель вебмастера

03 Май 2017, 14:06
Ответ #11
Оффлайн

Сергей Нижегородцев

СОЗДАТЕЛЬ (форума)
балы еще дают за то, что домены добавляешь в панель вебмастера
а вы играете в эти баллы?

03 Май 2017, 16:06
Ответ #12
Оффлайн

anna_danylova


Да, трачу потом в сервисе "Хочу на первое место"

03 Май 2017, 23:17
Ответ #13
Оффлайн

Сергей Нижегородцев

СОЗДАТЕЛЬ (форума)
Да, трачу потом в сервисе "Хочу на первое место"
Динамику видите (трафик, улучшение позиций) после потраченных баллов?

04 Август 2017, 14:19
Ответ #14
Оффлайн

lilenkov


Сергей, благодарю. Сейчас же опробую этот кейс на своем проекте