Сравнение мобильных и десктопных позиций для Google
Несколько лет назад вопрос стоял так: «нужна ли мобильная версия сайту?». Сегодня можно подумать о том, нужна ли вообще десктопная. Пожалуй, пока нужна.
В аналитике проще — нужно иметь возможность отслеживать позиции сайта, как на десктопе, так и в мобильном поиске. Последнее не только обязательно, но и в приоритете для многих сфер и тематик (малый и региональный бизнес, интернет-магазины, большинство видов услуг).
Вот как растёт доля мобильного трафика с 2009 года:
В 2018 году отметка превысила 60%. К 2020 прогнозируют рост числа голосовых запросов до 50%, и это тоже про мобильный трафик.
Google довольно активно «пересаживает» нас на мобильные устройства. В марте была запущена Mobile-first индексация, и весь год сохраняется тренд «мобилизации».
Поэтому инструмент
Быстрый чек позиций в Google -
ссылка теперь не просто проверяет место сайта в мобильной выдаче, но и выводит сравнительную таблицу.
Это помогает найти проблемные запросы в мобильном поиске, вовремя принять меры или проанализировать мобильную адаптивность конкурентов по интересующему ядру ключевых фраз.
Как сравнивать десктопные и мобильные позиции?1. Отметили флажком чек-бокс «сравнение мобильной и десктопной выдачи»:
2. Получили таблицу с результатами. В нашем случае разницы нет, и сайт в ТОП обеих версий выдачи:
Если мы получили отрицательную разницу, идём читать руководство по мобильной оптимизации -
ссылка и устраняем возможные ошибки.
Пользуйтесь -
ссылка и будьте в ТОПе на любых устройствах!