18 Июнь 2019, 18:33
SEOPRAVDA.RU


Автор Тема: SEO в 2019 году  (Прочитано 544 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

24 Декабрь 2018, 12:03
Прочитано 544 раз
Оффлайн

Сергей Нижегородцев

СОЗДАТЕЛЬ (форума)

SEO в 2019 году - советы от Дмитрия Севальнева

Дмитрий Севальнев, руководитель департамента SEO и рекламы в «Пиксель Плюс», дал интересное интервью в предверии Нового Года - 2019. Полный текст находится здесь - ссылка, мы приводим его в сокращенном варианте.

Все заметили логотип Юзератора? Намек на главный
SEO-тренд 2019 понят, Дмитрий :biggrin:

Q: 2017 — что ушло без возврата? 2018 — что появилось и без чего теперь нельзя? 2019 — твой прогноз на грядущие тренды? Всё с точки зрения SEO.

A: Не могу сказать, что один год сменяет другой без преемственности. Хоть интернет-маркетинг и SEO очень динамичные отрасли, но тут тренды долгоиграющие и, часто, растягиваются на 3-5 лет. Так и сейчас в 2019 ожидаем:

1. Раскрытие Mobile-first во всей красе. Первичными во многих тематиках станут позиции в мобильной выдаче и отображение сайта на переносных устройствах, CTR — так же.

В стратегии SEO-специалисту будут рекомендации:

- снимать позиции в мобильной выдаче
- анализировать проекты на адаптацию и скорость загрузки (каждый продвигаемый URL на сайте)
- контролировать поведение пользователей для этого сегмента посетителей

2. Развитие голосового поиска и рост его доли. По ряду прогнозов аналитиков, к 2020 году доля голосового поиска станет равна 50%. Безусловно, в России тренд менее динамичный, но к 2021-2022 годам — вполне.

На что будет влиять рост доли голосовых запросов?

- адаптивность — рост значимости
- скорость — рост значимости
- надо быть значительно выше, цель — ТОП-3 или даже ТОП-1
- расширение семантики данными фразами

Семантика здесь будет первична, так как алгоритмы ранжирования сейчас не учитывают, был запрос задан текстом или голосом.


Советы для SEO-специалистов:

- создавайте более детальные и подробные страницы, точно под потребность пользователя + доп. раскрытие интента
- рост числа URL = контроль полноты индексации
- при прочих равных — ставка на оптимизированные лонгриды, они более круто отрабатывают по длинному хвосту

3. Дальнейшее замыкание трафика в рамках экосистемы поисковиков (AMP от Google и Турбо-страницы от Яндекса).

Здесь важно проводить быстрые эксперименты со всеми технологиями, скажем, при запуске, Турбо-страницы давали неплохой буст в ранжировании.

4. Увеличение функционала в SERP

Новый алгоритм Яндекса «Андромеда» - ссылка был запущен в ноябре 2018 года. В нём значимо растёт число «фич» в выдаче, своеобразное эхо от технологии «Острова», которая так и не была запущена в её первоначальном замысле.

Уже сейчас это большое число колдунщиков Яндекса (Коллекции, Знатоки, События) + чаты с организациями + интерактивные элементы и кнопки на выдаче + отличительные знаки.

Судя по всему, экосистема замыкается ещё сильней.

5. Увеличение роли автоматизации и аналитики в интернет-маркетинге в целом и в SEO в частности

Число работ, которые требуется провести для вывода сайта в ТОП выдачи — удвоилось за последние полтора года. Изменения ведут к кратному росту спроса на автоматизацию.

Мы в «Пиксель Тулс» здесь активно отрабатываем этот тренд охвата всех потребностей специалистов. Судя по всему, востребованность будет и далее расти.

Q:Андромеда. В Яндексе появились ачивки, комментарии, коллекции. В Google тоже внедряют отзывы и комментарии. Поисковики превращаются в социальные сети. Какие опасности для SEO, что полезного для владельцев бизнеса? Удалось проанализировать влияние Андромеды на выдачу? Что надо делать уже сегодня?

A: Анонс нового алгоритма «Андромеда» от Яндекса — PR-история, ранжирование (сама формула) в момент запуска и непосредственного до/после него не изменялась, что отчетливо видно по апометру ссылка.


Да, в SERP появилось довольно много новых сервисов Яндекса, которые стали значимо сказывать на распределении органического трафика. Я бы не сказал, что поисковые системы превращаются в социальные сети, скорей Яндекс всё активней пытается замкнуть весь трафик рунета на себе.

Опасности для SEO:

снижение объемов прямого конверсионного трафика, за счёт его перехода на вертикали самого Яндекса

увеличение присутствия проектов крупного бизнеса (снижение числа сайтов, который получают значимый трафик), ачивки тут тоже способствуют процессу

необходимость работы «на шаг выше» по воронке продаж (информационный трафик и момент формирования спроса)

Что делать SEO-специалистам уже сегодня:

Экспериментировать с Яндекс.Знатоками. Если появление сервиса в SERP будет носить систематический характер, то может быть интересно.

Экспериментировать с Яндекс.Коллекциями, уже видно, как многие вебмастера «окучивают» его на предмет привлечения трафика.

Вообще больше уделять внимание новым технологиям и запускам, так как отлаженный сегодня процесс роста органического трафика может начать постепенно давать сбои, когда поисковые системы сильно меняют состав выдачи и «замыкают экосистему».

Что полезного для владельцев бизнеса? Пожалуй, только новые возможности показать себя с лучшей стороны — чаты, влияние отзывов на ранжирование, …

Q: ИКС и значки Яндекса дают за удовлетворенность и доверие к сайту со стороны пользователей. RankBrain Google, кажется, тоже про это. В итоге SEO сводится к улучшению поведенческих факторов. Как их правильно анализировать? Достаточно ли Метрики и GA, какие инструменты посоветуешь и какие показатели улучшать в первую очередь?

A: RankBrain — не, вообще не про это. Это алгоритм, который, если лаконично, позволяет находить сайты по близости «смысла» документа к запросу, а не вхождениям ключевых фраз. В ту же сторону направлены алгоритмы Яндекса Палех и Королёв, по ссылке можно найти сравнение RankBrain от Google и Королёва от Яндекса: ссылка.

ИКС — просто «пузомерка», которая никак, скорее всего, не влияет на ранжирование. То есть, исследование ИКС на предмет важности для продвижения — довольно бессмысленное занятие. С удовлетворенностью пользователей ИКС тоже никак не коррелирует или коррелирует очень слабо, это больше про абсолютное количество трафика и ядро аудитории.

А вот то, что поведенческие метрики уже давно «рулят» на выдаче — да, тут не поспоришь. С момента внедрения кликовых поведенческих факторов в Яндексе прошло много времени, алгоритмы анализируют и другие критерии оценки удовлетворенности посетителей (после перехода на сайт по запросу) и это одни из самых сильных сигналов. Особенно, если речь идёт о СЧ и ВЧ-запросах.

Как анализировать? В Пиксель Тулс прям два очень крутых инструмента, которые крайне рекомендую:

Аудит поведенческих факторов с помощью Яндекс.Метрики. Поиск «слабых» URL, документов, которые теряют трафик и так далее - ссылка

Оценка поведенческих факторов URL по запросу. Этот инструмент построен исходя из ряда исследований, проводится анализ самых важных внутренних ПФ - ссылка

Аналогичная логика оценки каждого запроса используется и во вкладке «Распределение» модуля «Проекты» - ссылка. Анализ регулярный, это очень удобно.

Если сочетать возможности автоматизации, то да, установка кодов Яндекс.Метрики и Google Analytics с нормальной настройкой — помогает закрыть 98% задач.