Хаос и кавардак на маултолке в МосквеХаос и кавардак на маултолке в Москве достал всех. Меня тоже, поэтому и пишу здесь это письмо на деревню дедушке. Беспорядок, хаос, бардак и прочая анархия царит на форуме сеошников и вебмастеров maultalk.com. Почти как на Серче, но пока терпимо.
А дедушка Мороз-Маул организовал Новогодний SEO-конкурс с 5 декабря 2016 по 10 января 2017 года, который так и называется, просто и без прикрас — кавардак на маултолке. Ну что ж, поучаствуем, где наша не пропадала!
По условиям конкурса надо продвинуть этот непонятный для многих запрос на новом домене 2 уровня в ТОП Гугла и Яндекса, регион продвижения Москва, а судейская коллегия подсчитает результат по минимальному среднеарифметическому. Т.е., у кого результат минимален, того и тапки, тому и оркестр с музыкой, и фейерверк с шампанским. 200 баксов — 1 место, 150 — за второе, 100 — за третье и 50 — четвертое.
Беспорядок и кавардак в SEO — причины явления
SEO-отрасль — она особенная. Здесь царствуют знания, опыт, мифы, предрассудки и даже знаменитый шаманский бубен. У одних сеошников превалирует одно, у других другое, а у третьих — пятое :). Но беспорядка, хаоса и кавардака маултолковского в SEO хватает — по региону Москва, и по другим регионам Рунета. Поисковые системы борются с черными продвигателями и постоянно нужно быть в тренде, чтобы у продвигаемых клиентских сайтов все было ОК.
Поэтому какой выход из этого беспорядка? Правильно, продвигать сайты белыми методами, т.е. именно теми, которые рекомендуют поисковики. Ну а ниже поговорим о сео-трендах в 2016 году.
SEO-тренды в 2016 г.
По материалам доклада Александра Воловича на SEO-конференции Optimization-2016 (Москва, 1-2 декабря 2016)
ссылкаСсылочные факторы ранжирования
Ссылочные и ссылочно-текстовые факторы — до сих пор самые сильные. Коэффициенты корреляции по ним для Яндекса составляют 0,15—0,16, а для Google в 1,5 раза больше 0,24—0,26.При этом для обеих ПС видны следующие закономерности:
Количество ссылающихся доменов важнее, чем количество ссылающихся страниц.
Общее количество ссылок на сайт важнее, чем количество ссылок на продвигаемую страницу.
Количество вхождений в ссылки отдельных слов запроса важнее, чем количество вхождений запроса в целом, причем количество вхождений «неточного запроса» (всех слов запроса, стоящих недалеко друг от друга в любом порядке) важнее, чем количество вхождений точного запроса.
Не менее важны вхождения в ссылки тематически близких слов — синонимов и «дополнений» (слов, которые поисковые машины подсвечивают в результатах поиска).
При различении SEO-ссылок (с доменов, «засвеченных» на продаже ссылок) и «белых» ссылок (всех остальных) оказывается, что «белые» ссылки немного эффективнее, но разница небольшая.
Текстовые факторы ранжирования
На текстовых факторах более всего выявляется отличие между Яндексом и Гуглом — для Google характерны более сильные корреляции, для Яндекса — более сильная связь с попаданием в топ поисковой выдачи. Такой вот кавардак!
«Пороги вхождения» в топ-30 результатов поиска в Москве серьезно зависят от запроса, но часто они очень высоки. Так, медианные значения количества вхождений в текст найденного документа по топ-30 Яндекса для выборки из 3 339 запросов (октябрь-ноябрь 2016) составляют:
для точного запроса с фиксированными формами слов — 1,77 вхождений;
для точного запроса (слова в произвольных формах) — 3,54;
для «неточного запроса» (все слова запроса рядом в любом порядке) — 5,54;
для «неточного запроса» с возможностью замены слов запроса на синонимы — 9,4;
для слов запроса с учетом веса — эквивалент 22 вхождений запроса;
для слов запроса и их синонимов — эквивалент 23,8 вхождений запроса.
Для топ-3 Яндекса медианные значения выше еще на 20—30%. Для Google медианные значения для топ-30 — примерно в полтора раза ниже приведенных, но значения для топ-3 — немного выше них. Это — «в среднем по больнице», а для отдельных запросов аналогичные цифры могут быть выше во много раз.
По факту это означает, что и в Гугле, и в Яндексе для того, чтобы пробиться в топ по Москве и СПБ, и особенно для того, чтобы его возглавить, страница и сайт должны быть буквально «накачаны» словами запроса.
Вот еще несколько тенденций, которые действуют и для Яндекса, и для GoogleКак для попадания в топ, так и для ранжирования в столицах — Москве и Питере наиболее важна сумма вхождений отдельных слов запроса, далее (с большим отрывом) идет «неточный запрос», и наконец — точный запрос.
Наиболее важны вхождения в текст документа, вхождения в <title> играют несколько меньшую роль.
Также важны вхождения в тексты (внутренних) ссылок, в содержимое тегов <li>, в атрибуты alt — т. е. в те зоны, которые связаны со списками (товаров, услуг, внутренних страниц).
Неожиданно высокие уровни корреляции демонстрирует также description.
«Играют» не только слова запроса, но и связанные слова — синонимы и «дополнения».
«Плотность» слов запроса в тексте не важна, важно их количество.
Находимые страницы рассматриваются поисковыми машинами не изолированно, а «в ансамбле» с другими страницами сайта (и, в частности, с подчиненными им страницами).
Спасибо команде Игоря Ашманова (г. Москва) за полезные советы.
А на закуску — видеодоклад Артура Латыпова
SEO 2016: ТОП-5 проблем с сайтом при продвижении, ведущий: Дмитрий Севальнев
SEO-кавардак — 2017. Тренды в 2017 году
Это мои мысли вслух, личные, что-то сбудется, что-то нет. Итак, что нас ожидает в таком уже близком, наверняка беспокойном, кавардачном году. Погадаем, скоро святки