21 Ноябрь 2017, 13:24
SEOPRAVDA.RU


* Курсы криптовалют

Автор Тема: Как скорость и доступность влияют на позиции в поиске  (Прочитано 1282 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

13 Май 2016, 05:57
Прочитано 1282 раз
Оффлайн

Сергей Нижегородцев

СОЗДАТЕЛЬ (форума)

Как скорость и доступность влияют на позиции в поиске

26-27 ноября 2015 года в Москве прошла крупнейшая в SEO-отрасли конференция – Optimization-2015 (Ашмановка). Николай Мациевский (Айри.рф), представил интересный для сео-практиков доклад на тему: «Как скорость и доступность влияют на позиции в поиске».


Своё выступление спикер начал с того, что влияние технических факторов сайта (скорость, доступность, параметры хостинга) изучены на текущий момент слабо: даже в западных источниках есть всего два исследования – websiteoptimization.com от 2014 года и moz.com от 2013 года. В обоих случаях речь идёт про время ответа сервера как метрику, которую Google учитывает при ранжировании сайта.

Исследование websiteoptimization.com выявило, что корреляция между скоростью работы сайта и ранжированием составляет 0,56. Следовательно, более быстрые сайты с точки зрения сервера имели более высокие позиции в поиске.

Те же самые результаты получили и в moz.com. В целом, значимое время ответа составляет 0,5-0,8 сек. Больше – однозначно плохо, меньше – скорее всего, не влияет.


Как это работает: время ответа сервера напрямую не влияет на ранжирование. По данным Айри.рф, этот показатель влияет на частоту запросов от поисковых роботов (более медленные сайты запрашиваются реже, чувствительный порог находится в районе 400-700 мсек). От этого напрямую зависит количество страниц сайта в индексе и частота их обновления, что, в свою очередь, влияет на позиции сайта в поисковой выдаче. Корреляция составляет примерно 0,56. Начиная с 0,5 до 1 сек, идёт уменьшение коэффициента корреляции и сокращение числа запросов от поисковых роботов.


Таким образом, чем быстрее отвечает сервер, тем чаще его посещают роботы и тем больше у них сигналов, чтобы поднять сайт в поисковой выдаче и показать больше его страниц.

Дополнительно стоит учесть, что сайты с хорошими позициями в индексе изначально нацелены на высокую посещаемость и чаще оптимизированы под высокую нагрузку. Здесь работает обратная причинно-следственная связь.

По мнению докладчика, доступность сайта напрямую влияет на индексируемость (страницы сайта начинают выпадать из индекса). При этом от Яндекса сайт получает дополнительную пессимизацию (в районе 20-30%), если доступность падает ниже 99% (14 минут простоя в день).


При более длительных простоях  – свыше одного часа – позиции сайта в Яндексе «проседают» ещё больше. При этом в Google позиции ресурса практически не меняются.


При восстановлении доступности сайта в течение примерно недели пессимизация снимается, пользователи возвращаются. Таким образом, важно не допускать простоя сайта свыше 15 минут в день.

Исправление технических ошибок

Количество ошибок сайта влияет на эффективную частоту индексации. Так, если половина запросов к сайту закончилась 404 ошибками, то эффективная скорость индексации  будет в два раза меньше.

Специалистами Айри.рф также была дополнительно отмечена пессимизация как со стороны Яндекса, так и со стороны Google при неверных 404 кодах ответа сайта, когда вместо 404 используются 200. Данный вид пессимизации можно устранить исправлением ошибки перенаправления на сайте и повторной отправкой карты сайта поисковым системам.


Относительно полного времени загрузки сайта, по мнению докладчика, можно однозначно выделить только следующие тренды:

Время загрузки большинства сайтов в интернете примерно одинаковое, однозначной корреляции с ранжированием нет.


Размер страниц сайтов с более высокими позициями в поиске – больше. Они «тяжелее», но загружаются не дольше, чем более «лёгкие» сайты. Важно следить, чтобы показатель загрузки страниц сайта был не выше среднего по отрасли.


Существует корреляция между размером текста на странице (что практически не влияет на её размер) и позициями страниц в выдаче. По результатам англоязычных исследований, оптимальный размер текста – 2400–2500 символов. Для русскоязычного сегмента этот показатель может быть больше, около 3000–4000 символов.


Рекомендации

1. Время ответа сервера не должно превышать 0,5 секунды, иначе последуют негативные эффекты, связанные с ранжированием.

2. Скорость загрузки сайта не должна быть ниже среднего показателя для аналогичных сайтов в отрасли. Допустимое отклонение составляет максимум 20%.

3. Доступность сайта должна быть на уровне 99,9%. В таком случае какого-либо значимого понижения позиций сайта со стороны Яндекса не будет.

Вопросы из зала

Вопрос: Сайт поддерживают специалисты из другой страны. Периодически случаются длительные провалы в работе ресурса, на этот период вывешивается заглушка «Сайт временно недоступен». Служба поддержки уверяет, что такие ситуации ни на что не влияют. Как вы считаете, действительно ли это так?

Николай Мациевский: Если на сайте вывешена заглушка с кодом ошибки сервера 404 – это будет влиять; если это будет 200 код – влияние будет минимальным. Глубокая индексация сайта будет нарушена, но для внешних роботов он по-прежнему будет доступным и будет отвечать на запросы. Пока сервер отвечает на запросы, всё будет хорошо.

Вопрос: По вашему мнению, насколько в мобильном поиске скорость работы сайта важнее для ранжирования, чем в десктопном?

Николай Мациевский: На данный момент нет сигналов, которые бы говорили о прямом влиянии скорости работы сайта на его ранжирование в мобильном поиске.

Вопрос: Мы наблюдали случаи, когда сайт не был доступен (отключен за неуплату услуг веб-хостинга), при этом он сохранял высокие позиции в выдаче в течение месяца. С чем это связано?

Николай Мациевский: Если у сайта мало страниц и низкая посещаемость, то и поисковый робот Яндекса реже посещает такой сайт.

02 Октябрь 2017, 13:36
Ответ #1
Оффлайн

Fincolour



02 Октябрь 2017, 18:20
Ответ #2
Оффлайн

Сергей Нижегородцев

СОЗДАТЕЛЬ (форума)