25 Сентябрь 2017, 09:20
SEOPRAVDA.RU


Автор Тема: Как Google обрабатывает текст, скрытый с помощью CSS и JavaScript  (Прочитано 585 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

22 Июнь 2017, 11:50
Прочитано 585 раз
Оффлайн

Jay



Обрабатывает ли Google скрытый текст так же, как и обычный контент? Краткий ответ: нет. Но есть ещё несколько нюансов, о которых важно знать. В одном из последних выпусков Whiteboard Friday Рэнд Фишкин объяснил, как поисковик обходится с контентом, скрытым с помощью CSS и JavaScript.


Итак, в этом выпуске мы поговорим о скрытом тексте нескольких видов. Здесь не имеется в виду спамный, чёрный с чёрным фоном или белый с белым фоном текст, активно используемый в 90-х и начале 2000-х годов. Речь пойдёт о скрытом тексте, реализованном с помощью средств CSS и JavaScript.

В современном веб-дизайне стало очень популярным использовать CSS или JavaScript для загрузки текста после того, как пользователь выполнит определённое действие на странице. Например, перейдёт в раздел с дополнительной информацией на странице товара или нажмёт ссылку «Читать далее» в статье.

По факту это приводит к проблемам с Google и SEO. И это не очевидные проблемы. Когда вы используете «Сканер Google для сайтов» или просматриваете кэш, то видите, что поисковая система способна сканировать и извлекать весь этот текст. Однако обрабатывается он не так, как обычный.

Рассмотрим на примере. Допустим, у нас есть текст про кокосовую мраморную мебель (это бессмысленная фраза, используемая для эксперимента). На странице A показан первый параграф этого текста, на странице B – лишь первое предложение, а затем идёт ссылка «Читать далее» (которая очень распространена в статьях).



Этот приём используют многие вебмастера, правда, с разными целями. Одни – чтобы узнать, сколько пользователей читает оставшуюся часть статьи; другие – для показа рекламы или отслеживания чего-либо; третьи – для улучшения пользовательского опыта.

Возможно, страница переполнена другими типами контента. В данном случае скрытый текст может выступать полезным решением. Когда пользователь захочет просмотреть тот или иной контент, он будет доступен в максимально удобном формате.

Реальность такова, что Google не присваивает тому тексту, который появляется после выполнения пользователем определённого действия, того же веса, что и видимому по умолчанию контенту.

Все другие условия равны

Допустим, что у страниц А и В один и тот же домен, одинаковые ссылочные профили и т.д. Что мы видим: при прочих равных условиях по запросу «кокосовая мраморная мебель» страница А будет ранжироваться выше, чем В – даже если эта фраза содержится в заголовке страницы. Текст на странице А воспринимается как более релевантный запросу, поэтому Google присваивает ему больший вес.

Неважно, как реализован скрытый текст (с помощью CSS или JavaScript), загружается ли он после определённого действия или одновременно с HTML, Google будет присваивать ему меньший вес. Он будет обрабатывать его так, как будто этот текст менее важный.

Примечательно, что Bing и Yahoo не проводят этих различий. Они обрабатывают скрытый и обычный текст практически одинаково. Как показало исследование Reboot Online, Google – единственная поисковая система, которая присваивает меньший вес скрытому контенту.

Практические советы по использованию скрытого текста

Итак, какой вывод мы можем сделать из этого? Какие действия нужно предпринять, чтобы решить эту проблему?

I. Каждый раз, когда вы скрываете текст с помощью CSS или JavaScript, помните, что он будет иметь меньший вес в ранжировании.

Это не значит, что он вообще выпадет из выдачи. При поиске по точному соответствию в результатах будут показаны обе страницы. Страница А будет идти первой, но они обе будут присутствовать в SERP.

Так что Google знает, что этот текст есть на странице. Но контент не получит того же веса, как если бы он был видим по умолчанию. Зная об этом, вам нужно решить, стоит ли терять этот вес в ранжировании и потенциальных посетителей ради того, что вам даёт наличие этого элемента.

II. Рассмотрите альтернативы.

Например, текст можно сделать видимым по умолчанию, но добавить краткий, легко закрываемый оверлей с сообщением. Возможно, это позволит получить вам те же данные по вовлечённости, поскольку 95% пользователей закроют это окно перед тем, как прокрутить страницу вниз. Или же можно использовать всплывающие сообщения и подобные вещи.

При этом нужно помнить, что оверлеи также могут быть причиной проблем. Как их избежать, мы рассматривали ранее. Тем не менее, не стоит сбрасывать эту альтернативу со счетов.

Мы также можем измерить глубину прокрутки, добавив код отслеживания JavaScript. Есть множество инструментов, которые делают это по умолчанию, и репозиториев в GitHub, которые вы можете использовать для получения этих данных. Важно понимать, что есть альтернативные пути достижения ваших целей.

III. Что делать, если вы не можете отказаться от использования элементов, скрывающих текст.

В таком случае поместите самую важную информацию, включая основные и наиболее релевантные ключевые фразы, в видимой верхней части страницы. Таким способом вы сможете максимизировать вес самых важных частей, не теряя его в ситуации отложенной загрузки текста. Сделайте их видимыми по умолчанию фрагментами текста.

Вместо заключения

Многие специалисты не видят проблемы в использовании скрытого текста. Они считают, что если Google сканирует этот контент и возвращает его при поиске по точному соответствию, то всё в порядке и уделять этому внимание не стоит.

Однако результаты исследования Reboot Online показали, что такому контенту присваивается меньший вес. Об этом же говорили и сами представители Google.

Чтобы избежать негативных последствий, следуйте предложенным выше советам.

22 Июнь 2017, 11:55
Ответ #1
Оффлайн

Jay


От себя - у меня есть подозрение, что понижение веса скрытого текста не работает в google.ru.
По крайней мере, запросы с вхождениями КФ в скрытые тексты имеют хорошую успешность.

22 Июнь 2017, 15:19
Ответ #2
Оффлайн

Сергей Нижегородцев

СОЗДАТЕЛЬ (форума)
Спасибо за полезный материал. А я замечал, что текст, скрытый под Читать далее, хорошо ранжируется и в Яндексе