22 Сентябрь 2017, 05:49
SEOPRAVDA.RU


Автор Тема: Эксперимент №1 по изучению влияния CTR на позиции в Гугле  (Прочитано 796 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

23 Апрель 2016, 14:37
Прочитано 796 раз
Оффлайн

Сергей Нижегородцев

СОЗДАТЕЛЬ (форума)

Эксперимент №1 по изучению влияния CTR на позиции в Гугле

Мне нравится один из самых известных западных сео-аналитиков Рэнд Фишкин тем, что все, что скажет Гугл, подвергает сомнению, и ставит простые, но очень эффектные SEO-эксперименты. Часть этих экспериментов я нашел на сайте seosherpa.com

Итак, эксперимент №1 - Исследование влияния CTR на позиции в Гугле

Долгое время в seo-сообществе существует мнение, что CTR (процент переходов на сайт из поисковой выдачи) влияет на позиции в поиске.

Аргумент состоял в том, что сайт, который получает больше переходов, чем конкурент, находящийся выше в поисковой выдаче, является более подходящим для пользователя. И это должно влиять на решение Google расположить такой сайт выше в поисковой выдаче.

Эта идея и послужила целью эксперимента Рэнда Фишкина из Moz.

Сценарий эксперимента, используемый Рендом был довольно прост:

– Нужно, чтобы группа людей поискала в поиске определенное ключевое слово.

– Попросить этих людей кликнуть на нужный результат поиска.

– Проследить движение позиций искомого сайта после переходов на него и определить повлияли ли они на рост в поисковой выдаче.

Чтобы начать этот эксперимент Рэнд написал этот твит своим 264 тыс. подписчиков:


При помощи сервиса Google Analytics Рэнд определил, что около 250 человек откликнулись на его призыв и перешли на страницу блога по нужному поисковому запросу.

И вот к чему это привело - запрос всего за 3 часа прыгнул в ТОП1 из ТОП7!


Это ясно указывает что большое количество кликов за короткое время существенно влияет на ранжирование.

В попытке подтвердить эти данные, со временем была серия повторных испытаний, которые показали общую тенденцию к росту при увеличении объема кликов. Но, при дальнейших экспериментах данные были гораздо менее драматичными и неоспоримыми.


Почему это может быть?

Рэнд предположил, что в ответ на его общественно значимый пост, показывающий, как клики могут повлиять на результаты выдачи Google, отдел поиска Google во главе с Мэтом Каттсом мог ужесточить свои критерии вокруг этого важного фактора.

Тем не менее эксперимент интересен!

Про похожий эксперимент №2 Рэнда Фишкина + выводы и рекомендации на основании этих двух экспериментов читаем в следующем посте ссылка
« Последнее редактирование: 24 Апрель 2016, 00:29 от Сергей Нижегородцев »

24 Апрель 2016, 00:31
Ответ #1
Оффлайн

Сергей Нижегородцев

СОЗДАТЕЛЬ (форума)
Напоминаю -
Про похожий эксперимент №2 Рэнда Фишкина + выводы и рекомендации на основании этих двух экспериментов читаем в следующем посте ссылка