19 Апреля 2024, 03:10
SEOPRAVDA.RU


Автор Тема: Эксперимент №1 по изучению влияния CTR на позиции в Гугле  (Прочитано 2365 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

23 Апреля 2016, 14:37
Прочитано 2365 раз
Оффлайн

Сергей Нижегородцев

СОЗДАТЕЛЬ (форума)

Эксперимент №1 по изучению влияния CTR на позиции в Гугле

Мне нравится один из самых известных западных сео-аналитиков Рэнд Фишкин тем, что все, что скажет Гугл, подвергает сомнению, и ставит простые, но очень эффектные SEO-эксперименты. Часть этих экспериментов я нашел на сайте seosherpa.com

Итак, эксперимент №1 - Исследование влияния CTR на позиции в Гугле

Долгое время в seo-сообществе существует мнение, что CTR (процент переходов на сайт из поисковой выдачи) влияет на позиции в поиске.

Аргумент состоял в том, что сайт, который получает больше переходов, чем конкурент, находящийся выше в поисковой выдаче, является более подходящим для пользователя. И это должно влиять на решение Google расположить такой сайт выше в поисковой выдаче.

Эта идея и послужила целью эксперимента Рэнда Фишкина из Moz.

Сценарий эксперимента, используемый Рендом был довольно прост:

– Нужно, чтобы группа людей поискала в поиске определенное ключевое слово.

– Попросить этих людей кликнуть на нужный результат поиска.

– Проследить движение позиций искомого сайта после переходов на него и определить повлияли ли они на рост в поисковой выдаче.

Чтобы начать этот эксперимент Рэнд написал этот твит своим 264 тыс. подписчиков:


При помощи сервиса Google Analytics Рэнд определил, что около 250 человек откликнулись на его призыв и перешли на страницу блога по нужному поисковому запросу.

И вот к чему это привело - запрос всего за 3 часа прыгнул в ТОП1 из ТОП7!


Это ясно указывает что большое количество кликов за короткое время существенно влияет на ранжирование.

В попытке подтвердить эти данные, со временем была серия повторных испытаний, которые показали общую тенденцию к росту при увеличении объема кликов. Но, при дальнейших экспериментах данные были гораздо менее драматичными и неоспоримыми.


Почему это может быть?

Рэнд предположил, что в ответ на его общественно значимый пост, показывающий, как клики могут повлиять на результаты выдачи Google, отдел поиска Google во главе с Мэтом Каттсом мог ужесточить свои критерии вокруг этого важного фактора.

Тем не менее эксперимент интересен!

Про похожий эксперимент №2 Рэнда Фишкина + выводы и рекомендации на основании этих двух экспериментов читаем в следующем посте ссылка

24 Апреля 2016, 00:31
Ответ #1
Оффлайн

Сергей Нижегородцев

СОЗДАТЕЛЬ (форума)

Напоминаю -
Про похожий эксперимент №2 Рэнда Фишкина + выводы и рекомендации на основании этих двух экспериментов читаем в следующем посте ссылка

 

Эксперимент №9 - Работают ли ссылки со страниц с тысячами исходящих ссылок

Автор Сергей НижегородцевРаздел Эксперименты Рэнда Фишкина

Ответов: 0
Просмотров: 2010
Последний ответ 28 Апреля 2016, 20:50
от Сергей Нижегородцев
Эксперимент №8: Nofollow ссылки улучшают ваши позиции в Гугле

Автор Сергей НижегородцевРаздел Эксперименты Рэнда Фишкина

Ответов: 0
Просмотров: 2223
Последний ответ 28 Апреля 2016, 02:53
от Сергей Нижегородцев
Эксперимент №7: Ваши ссылки на авторитетные сайты поднимают ваши позиции

Автор Сергей НижегородцевРаздел Эксперименты Рэнда Фишкина

Ответов: 5
Просмотров: 3028
Последний ответ 19 Января 2019, 13:24
от Сергей Нижегородцев
Эксперимент №6 - Ссылки с прямым вхожденим анкора работают эффективнее

Автор Сергей НижегородцевРаздел Эксперименты Рэнда Фишкина

Ответов: 15
Просмотров: 5839
Последний ответ 20 Января 2019, 00:27
от Сергей Нижегородцев
Эксперимент №5 - помогает ли переход на HTTPS позициям в поиске

Автор Сергей НижегородцевРаздел Эксперименты Рэнда Фишкина

Ответов: 6
Просмотров: 3141
Последний ответ 11 Августа 2017, 11:39
от Сергей Нижегородцев