Top.Mail.Ru
Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
15 ошибок, из-за которых ваша инфографика остается незамеченной Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»
Неправильно созданная инфографика обречена на одиночество

Так как же создать такую инфографику, которая точно наберет лайки и расшаривания? Чтобы ответить на этот вопрос, мы собрали 15 самых распространенных ошибок, из-за которых ваши инфографики оказываются неэффективны. Постарайтесь их избегать.

Занимаемся разработкой фирменного стиля: повышаем узнаваемость бренда. Подробнее

1. Вы рекламируете свои продукты и услуги

Примите, наконец, эту суровую правду – никому нет дела до ваших продуктов, услуг и прочего самопиара. Прекратите навязываться и начните делиться со своими пользователями чем-то действительно полезным: результатами недавно проведенных исследований, практическими советами или юмором. Вот несколько беспроигрышных вариантов:

  • Расскажите о ключевых преимуществах вашего продукта (без рекламы и навязывания);
  • Покажите, как развивалась (будет развиваться в будущем) ваша индустрия;
  • Опишите этапы производства вашего продукта;
  • Поделитесь странными или удивительными фактами из вашей области;
  • Сравните между собой несколько продуктов, чтобы пользователям было проще сделать свой выбор;
  • Покажите, как разные люди (по полу, возрасту, месту проживания и т.д.) могут использовать ваш продукт.

Не относитесь к созданию инфографики слишком серьезно. Не бойтесь использовать юмор и высказывать свое личное мнение по вопросу.

Пример инфографики на одну из перечисленных тем (кликните по картинке, чтобы посмотреть полностью):

Полезная информация – главный ингредиент успешной инфографики
Продвинем ваш бизнес
Подробнее

2. Вы бездумно копируете чужие идеи

Переводить зарубежные инфографики с сохранением оригинального дизайна и указанием авторства, конечно, не запрещено. И в некоторых случаях этот метод может оказаться весьма эффективным. Однако пользоваться им постоянно мы не рекомендуем. Поверьте нашему опыту – самые хорошие результаты приносят инфографики с оригинальным текстом и дизайном.

Нет, это не значит, что абсолютно все идеи нужно брать из головы. Вы можете черпать их у других блоггеров и дизайнеров. Для этого мы рекомендуем вам сделать следующее. Создайте свой собственный SWIPE-файл (можно просто создать папку на рабочем столе, а можно воспользоваться сервисом Evernote, как вам удобно) и начните добавлять туда:

  • Инфографики с красивым дизайном;
  • Интересные мысли, цитаты и факты;
  • Примеры цепляющих заголовков;
  • Все понравившиеся статьи по вашей тематике (и русские, и зарубежные), из которых потом можно будет сделать инфографику;
  • Собственные мысли.

Старайтесь не копировать чужие идеи полностью. В каждую инфографику привносите что-то свое. Если переводите текст, адаптируйте его под русскоязычных пользователей. Если в оригинальной инфографике невзрачный дизайн, постарайтесь улучшить его. Заимствовать идеи – неплохо. Главное, делать это с умом.

Пример зарубежной инфографики с не очень удачным дизайном:

Пример зарубежной инфографики с не очень удачным дизайном

И то, во что превратили ее мы:

И то, во что превратили ее мы

Да, мы практически полностью взяли оригинальный текст, но сделали абсолютно новый, более яркий и понятный дизайн. В итоге, инфографика принесла нам достаточно много просмотров и ссылок. И даже сейчас ее продолжают расшаривать.

3. Ваша инфографика сложна для восприятия

Идея вашей инфографики должна быть настолько проста, чтобы ее можно было объяснить одним предложением. Все картинки и текстовые блоки должны быть связаны между собой, образуя единый поток информации. Если вы будете скакать с мысли на мысль и стараться впихнуть в свой материал то, что по смыслу там быть не должно, пользователи просто не будут его читать.

Полезное видео по теме:

Как создать инфографику онлайн: обзор 3 бесплатных сервисов + практика

4. Ваша инфографика слишком поверхностна

При подготовке текста для инфографики подробно изучите все возможные материалы по теме. Не ограничивайтесь поверхностными, уже давно всем известными знаниями. Постарайтесь копнуть глубже. Как, например, это сделали мы, когда готовили нашу первую инфографику, посвященную контент-маркетингу. Не сочтите за рекламу или хвастовство, но она действительно получилась подробной полезной и актуальной, что впоследствии подтвердилось большим количеством расшариваний и благодарностей.

Копайте глубже – люди любят получать уникальные знания по интересующей их тематике

5. Вы делитесь с пользователями банальной информацией

Во время просмотра вашей инфографики клонит в сон? Значит, вам нужно серьезно задуматься над ее содержанием. Вот пара советов:

  • Избегайте банальной, всем известной информации;
  • Находите необычные и удивительные факты;
  • Рассматривайте тему под необычным углом.
Из четырех советов – только один небанальный

6. Вы приводите недостоверные факты

Сегодня в интернете много легко найти кучу интересных фактов, только как убедиться в том, что они правдивы? Здесь нужно быть очень внимательным:

  • Используйте исключительно надежные источники (официальные исследования, авторитетные ресурсы);
  • Если возможно, подтверждайте найденные факты в двух независимых источниках;
  • Ссылайтесь на источники информации – это повышает доверие пользователей;
  • Убедитесь, что вы приводите актуальные данные;
  • Если приведенные вами данные звучат слишком хорошо, чтобы быть правдой, советуем усомниться в их достоверности.

7. Вы не занимаетесь промоутированием

Даже самые лучшие инфографики не становятся виральными по мановению руки. Мало расшарить ее во всех социальных сетях и сесть на попу в ожидании чуда. Нужно действовать!

  • Добавить призыв к действию. Хотя бы такие простые, как «Понравился материал? Будем благодарны за репосты» или «Если материал оказался вам полезен, поделитесь им с друзьями»;
  • Заблаговременно выстраивать дружеские отношения с влиятельными блоггерами, а потом попросить их расшарить ваш материал. О том, как это сделать, мы подробно писали тут. Очень рекомендую ознакомиться – эти советы могут сильно увеличить шансы на то, что ваш контент станет виральным;
  • Продвигать свою инфографику в комментариях на сторонних ресурсах.

8. Ваша инфографика слишком большая

У вас получилась огромная и очень интересная инфографика размером в 30 Мб, и вы от радости забыли ужать ее? Поздравляем, вы только что потеряли всех мобильных пользователей, а заодно и тех, кто не любит долго ждать. Не повторяйте этой ошибки. Обязательно ужимайте инфографику, но следите за тем, чтобы не было пикселей и все хорошо читалось.

9. Ваш дизайн не соответствует тематике и предпочтениям ЦА

Тут все понятно. Дизайн инфографики про макияж не должен быть мрачным или чересчур серьезным, а дизайн инфографики про трагедию в Чернобыле – веселым и жизнерадостным.

Дизайн должен соответствовать тематике и предпочтениям ЦА

10. Вашу инфографику невозможно просканировать взглядом

Не сваливайте всю информацию в одну кучу. Используйте разные цвета и визуальные разделители, чтобы пользователи могли пробежаться по вашей инфографике глазами и понять, стоит ли ее читать.

Вот эту инфографику никто читать не будет
А вот здесь все правильно

11. Вы используете плохой шрифт

Не старайтесь использовать все свои любимые шрифты в одной инфографике. Ограничьтесь двумя, максимум тремя и убедитесь в том, чтобы они хорошо читаются.

  • Используйте большие подзаголовки;
  • Основной текст пишите так, чтобы не нужно было напрягать глаза;
  • Отдавайте предпочтение простым шрифтам (без засечек, курсива и т.д.).
Используйте крупные подзаголовки и простые, легко читаемые шрифты

12. Вы используете много разных, не сочетающихся друг с другом цветов

Убедитесь, что вы используете не более 5 цветов (2 основных и 3 вспомогательных). Цвет текста и картинок не должен выбиваться из общей цветовой гаммы инфографики. Для подбора палитры воспользуйтесь сервисами Adobe Kuler или Color Scheme Designer.

Используйте не более 5 цветов. Убедитесь, что они сочетаются друг с другом

13. Ваши картинки и диаграммы разные по стилю

Все картинки, графики и диаграммы вашей инфографики должны быть одинаковы по стилю и оформлению. Если вы не будете соблюдать это правило, ваш материал будет выглядеть непрофессионально.

Соблюдайте единый стиль

14. В вашей инфографике нет свободного пространства

Свободное пространство облегчает чтение и восприятие материала. Почему-то многие дизайнеры часто забывают эту простую истину.

Свободное пространство обязательно должно присутствовать в инфографике

15. Основной заголовок вашей инфографики слишком мелкий

Когда пользователи натыкаются на инфографику в поисковиках, социальных сетях или на каких-либо других ресурсах, обычно они видят ее уменьшенную версию. Выглядит это примерно вот так:

Чтобы вашу инфографику заметили, у нее должен быть очень крупный заголовок. Настолько крупный, чтобы его можно было прочитать в режиме превью.

Вся правда о создании качественной инфографики

Даже если в вашей инфографике не будет ни одной из вышеперечисленных ошибок, это не значит, что она тут же станет виральной и разлетится по всему интернету. Пошагового алгоритма, который точно будет гарантировать успех, не существует. Не заморачивайтесь над его поиском. Просто генерируйте интересные идеи, создавайте красивый дизайн, делитесь полезной информацией и думайте о потребностях вашей целевой аудитории. Вот и весь секрет. Удачи!

Адаптация материала 19 Warning Signs Your Infographic Stinks.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

29 мар 2024
251
Чем занимается backend разработчик

Рассказываем, как стать backend разработчиком и сколько он зарабатывает.

29 мар 2024
82 773
Как отследить источники трафика на сайт

Чтобы не растратить весь бюджет на неэффективные каналы продвижения, после каждого запуска рекламы нужно анализировать данные.

29 мар 2024
357
Вывод нового продукта на рынок - инструкция для начинающих продавцов

Вот первые 12 шагов, чтобы запустить продукт и начать его продвижение.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!