Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Кейс: как отключение активных приглашений в чат уменьшило количество наших обращений в 12 раз Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Немного вводных данных

JivoSite мы используем достаточно давно – с декабря 2013 года. По функционалу, в принципе, все в нем устраивает. Журналы диалогов высылаются на почту почти сразу после их завершения. Оператору предоставляется подробная информация о пользователе (текущая страница, источник перехода, местоположение). Есть гибкая настройка автоматических сообщений. Ну, и некоторые другие преимущества, среди которых я бы еще выделила хорошую техподдержку (приходилось с ребятами пару раз общаться, реагируют очень быстро) и вполне адекватную цену (от 474 рублей за 1 оператора в месяц).

У сервиса есть бесплатная версия, рассчитанная на 5 операторов, но сильно ограниченная по функциям. На протяжении всего времени мы отдавали предпочтение платной версии, т.к. в бесплатной не предоставляется информация о пользователях и, самое главное, не выводятся автоматические приглашения (для нас эта функция представляет особый интерес, т.к. именно она генерит нам больше всего обращений). Однако в ноябре прошлого года мы все-таки решили провести эксперимент – перешли на бесплатную версию и отказались от активных приглашений в чат. И вот к чему это привело.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Уменьшение количества контактов с целевой аудиторией

Количество контактов не просто снизилось, оно стало катастрофически низким. Раньше, когда всплывало окошко с фразой «Здравствуйте. Я могу вам чем-то помочь?», пользователи часто отвечали «Нет, спасибо» или «Нет, я просто читаю блог», т.е. выходили на контакт, а потом, немного погодя, задавали вопрос по теме (а почему бы и не спросить, раз специалист уже со мной общается?).

Пользователи, скорее всего, не задали бы свой вопросы, если бы мы к ним не обратились

И даже несмотря на то, что пользователи часто жаловались на навязчивость всплывающего окна, оно реально работало! Многие посетители нашего сайта выходили с нами на контакт и даже интересовались услугами, хотя, как оказывалось потом, изначально даже не планировали этого делать.

Илья, простите, но 80-ый раз был, видимо, необходим

Уменьшение количества репостов

Онлайн-чат – это не только средство для получения лидов, но и прекрасный способ увеличить количество репостов ваших материалов. Все что нужно для этого сделать – попросить об этом пользователя. Естественно, не надо наглеть и вставлять свои просьбы в каждый попавшийся диалог. Но если делать это ненавязчиво и обращаться только к лояльным посетителям, этот прием будет иметь хороший эффект.

Расшарить материал 5 сек. Главное, вежливо попросить об этом

После отключения активных приглашений в чат, количество контактов с целевой аудиторией уменьшилось, и просить репосты стало не у кого.

Уменьшение количества отзывов

За все время использования «живосайта» мы также убедились в том, что онлайн-чат – это отличный источник положительных отзывов. Людям свойственно выражать благодарность (если они действительно довольны тем, что вы делаете), а активные приглашения в чат очень хорошо стимулируют этот процесс.

Теплые слова от наших пользователей

Не каждый будет искать email в вашем разделе «Контакты», заходить на почту и писать свой комплимент вашей компании. А с помощью «живосайта» это сделать очень просто. Не нужно оставлять свой имейл, не нужно представляться. Просто говоришь свою благодарность и с чистой совестью продолжаешь читать статью. Очень удобно и эффективно в плане маркетинга, т.к. собранные отзывы можно потом выкладывать на своем сайте и в соцсетях.

Уменьшение количества полезной критики

Помимо сбора отзывов, онлайн-консультант позволяет нам получать также полезный фидбек по проблемам на нашем сайте. Ошибки в статьях, проблемы с отображением на разных устройствах, неправильная верстка, неработающие формы и т.д. – как только появляется какой-то «косяк», пользователи пишут нам об этом, и мы успеваем исправить его до тех пор, пока остальные его не увидели.

Онлайн-чат – это возможность собрать полезный фидбек

Уменьшение лояльных диалогов с аудиторией

Когда наш онлайн-чат еще показывал активные приглашения, пользователи часто просили у нас совета или помощи. «Какую статью почитать, если ты новичок в SMM?», «Не могли бы вы посмотреть на мой сайт и сказать, что в нем не так?», «Что за онлайн-консультант вы используете?». Помогая пользователям решать их проблемы, мы повышаем их лояльность к нашему бренду. А лояльный пользователь – ну вы сами понимаете – дороже золота.

Помогаем пользователям, повышаем карму

Ну а теперь статистика

Как я уже сказала выше, мы перешли на бесплатную версию JivoSite в конце ноября 2014 года (а если точней, то 23 числа). Как видно на диаграмме ниже, количество обращений после этой даты уменьшилось в разы.

мы перешли на бесплатную версию JivoSite

Если посчитать среднее количество обращений до отказа от активных приглашений в чат, то получится следующая цифра:

  • Апрель – 226
  • Май – 228
  • Июнь – 222
  • Июль – 289
  • Август – 195
  • Сентябрь – 188
  • Октябрь – 121
  • Ноябрь – 74

Итого: 192 обращения в месяц

Если посчитать среднее количество обращений после отказа от активных приглашений, то получится следующее (понятно, что количество месяцев меньше, но дольше затягивать этот эксперимент мы просто не могли):

  • Декабрь – 15
  • Январь – 17
  • Февраль – 18
  • Март – 15

Итого: 16 обращений в месяц

Что в 12 (!) раз меньше, чем было раньше.

Если честно, мы ожидали примерно такого эффекта, но о том, что разница будет настолько большой – даже не предполагали. Активные приглашения в чат, как сильно бы они не бесили пользователей, работают просто прекрасно. Они позволяют вашему бренду выйти на контакт с целевой аудиторией, повысить ее лояльность и склонить к покупке вашего продукта/услуги (при условии, конечно, что ваши менеджеры обладают глубоким знанием особенностей вашего товара, остроумием, хорошим чувством юмора и умением подбирать правильные слова). Я настоятельно рекомендую вам использовать этот маркетинговый инструмент, потому что, как показала наша практика, он действительно работает на увеличение ваших продаж.

В качестве бонуса

При подготовке этого материала мне пришлось прочитать сотни диалогов из нашего онлайн-чата. Некоторые диалоги так сильно меня повеселили, что я решила выложить их здесь. Итак, ТОП-5 самых смешных и нелепых диалогов из «живосайта» на нашем сайте:

Уроки пикапа онлайн
Ой, извините, тут просто не заперто было
Когда мы говорим «Сделать можно всё, это лишь вопрос бюджета», мы имеем в виду не совсем это…
Везде обман… Как жить?
А может это вовсе и не случайность?

P. S. Из этой статьи легко сделать вывод, что онлайн-чат приносит хорошие результаты, но это не всегда так. Некоторым типам бизнеса этот инструмент не подходит. Поэтому все нужно тестировать. Только с помощью экспериментов вы сможете добиться нужной вам конверсии.

Сделаем вам стратегию

для сайта или всего бизнеса

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

19 апр 2024
18 919
Как зарегистрироваться на Wildberries: пошаговая инструкция

Не обязательно быть крупным поставщиком – быстро стать партнером Вайлдберриз можно почти любому продавцу. Рассказываем, кому и какие документы понадобятся.

18 апр 2024
436
Почему онлайн ответы нейросети опасны для SEO

Рассказываем, как за пару минут можно запретить или разрешить нейросетям доступ на ваш сайт.

18 апр 2024
2 417
Как мы заглянули в будущее: дизайн сервиса для электромобилей

VOLTFUEL – сервис зарядных станций для электромобилей. Специалисты сервиса работают под ключ: проектируют, устанавливают и обслуживают станции, привлекают клиентов для заказчиков.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.