Типичные ошибки при SEO-продвижении интернет-магазинов

Привет, друзья и коллеги! Типичные ошибки при SEO-продвижении интернет-магазинов совершают минимум 90% моих клиентов на аудит или продвижение сайтов. Исходя из своего опыта продвижения ИМ, решил составить список из этих основных ошибок, которые выявляются на подавляющем большинстве ИМ после SEO-аудита сайта и анализа Метрик. Список неполон, естественно. Но пригодится многим владельцам ИМ, вебмастерам и начинающим сеошникам.

1. Семантическое ядро, составленное ранее владельцем ИМ или моими коллегами, невелико, неоптимально и неправильно распределено по посадочным страницам.

2. Практически не используется самый мощный SEO-потенциал Главной страницы для продвижения самых частотных и конкурентных запросов.

3. Дубликаты Title, Description, Keywords или их полное или частичное отсутствие.

4. Отсутствие Н1-2 или иногда по нескольку Н1 на страницу.

5. Ошибки в robots.txt — вплоть до полного закрытия индексации сайта (трижды и это встречал).

6. Отсутствие или неправильное заполнение карты сайта.

7. Скрытые ссылки, включая сквозные, ведущие на сторонние сайты-акцепторы. Реклама на сайте.

8. Переоптимизация текстов и тегов. Реже — недооптимизация.

9. Отсутствие расширенных сниппетов в выдаче из-за нежелания или неумения их сделать, что резко снижает кликабельность из ТОПа.

10. Не оптимизированы карточки товара — совсем или частично.

11. Большое количество дубликатов страниц, не закрытых от индексации — обычно из-за несовершенства CMS.

12. Не настроены цели в Я-Метрике и Г-Аналитике, не отслеживаются конверсии по запросам, страницам и многим другим факторам.

13. Не прописан регион в Я-ВМ, когда он необходим.

14. Нет раздела ОТЗЫВЫ — снижает доверие

15. Не полностью заполнен раздел Контакты, нет всех реквизитов, способов связи, интерактивной карты от Гугла и Яндекса — снижает доверие

16. Нет отдельного раздела Гарантии — снижает доверие

17. Нет раздела Полезные статьи. Эти статьи нужны клиентам и сами по себе приводят мощный целевой трафик (если правильно написать их по ВЧ-инфо-запросам и продвинуть потом грамотно — без ссылок и накруток).

18. До сих пор многими покупаются абсолютно бесполезные временные и постоянные ссылки с плохих площадок, не дающих трафика и роста позиций, с бирж и агрегаторов, не смирившихся с их ненужностью.

19. Нет кнопок, ведущих на акки сайта ИМ в соцсетях (часто и самих акков нет).

20. Нет кнопок для добровольного «расшаривания» каждой страницы читателями в соцсетях (включая карточки товара)

21. Сами акки в соцсетях часто созданы для галочки, там или мало реальных фолловеров, или они ботами накручены вместо терпеливого подбора реальных последователей-друзей из нужного региона с нужными интересами. Или постов мизер, общение формально, для отмазки.

22. Для картинок товаров не прописаны все параметры — тайтл, альт, дескрипшн, подпись (все с нужным ключом), что не дает трафа по фото совсем (!)

23. Отсутствуют ЧПУ-УРЛ

24. Карточки товара чаще всего (кроме самых опытных владельцев) имеют большой уровень вложенности — находятся в 3-5 кликах от Главной, что резко снижает потенциальный трафик с товара.

25. Обилие грамматических ошибок и «дебиловатые» непродающие, отпугивающие тексты — снижают конверт ИМ.

Продолжение следует. Но добросовестно поработав даже по этому списку, можно в 10 и более раз увеличить органический трафик из ПС.

Любое дело, сделанное с умом и любовью к своей работе, А-будет сделано, Б-будет сделано надежно и красиво.

Приглашаю владельцев ИМ и коллег моих-сеошников и вебмастеров к конструктивному обсуждению этого списка типичных ошибок. Буду благодарен за его дополнение и совершенствование.

С уважением, Сергей Нижегородцев, сеошник-маркетолог-копирайтер

 

МАРАЗМ КРЕПЧАЕТ, или как удалили этот пост и меня забанили за него на неделю на форуме сеошников Серч

Хотите узнать, почему маразм крепчает? ОК, устраивайтесь поудобнее. На форуме сеошников Серч я с 2011 года. Там иногда можно почерпнуть хорошие идеи, но царит общая дебильная атмосфера бескультурья, хамства, оскорблений и нападок на тех, кто свое мнение имеет :). Чтобы форум выживал, он рекламирует услуги ссылочных бирж и агрегаторов, которые стали не нужны совсем, но не все владельцы сайтов, сеошники и вебмастера об этом знают. А т.к. я противник покупки сео-ссылок (по совету Яндекса и Гугла), то владельцы чудо-сервисов и вебмастера, барыжащие ненужными ссылками, активно меня минусуют и пытаются всячески дискредитировать.

Итак, вчера ночью 8 декабря 2014г. я написал этот пост и рано утром опубликовал на Серче — см. рис.1

маразм крепчает

Рисунок кликабелен и ведет в кэш Гугла на удаленный пост и комментарии к нему

Проснувшись днем, увидел, что есть уже 1 комментарий от Серафима-модератора, моего конкурента-сеошника, в подписи которого тоже надпись «Продвижение сайтов». Прочитал, улыбнулся — рис.2

крепчает маразм

Коммент Серафима не по существу топика (рис. кликабелен и ведет на кэш Гугла)

Кстати реклама в подписях на форуме разрешена и 95% ей пользуются, включая модератора Серафима :). Написал Серафиму ответ — рис.3 максимально вежливо, без попыток обидеть. А ведь мог ответить типа — «какое твое дело» или более жестко и был бы прав:

маразм все крепче и крепче

Мой ответ доброму Серафиму — модератору Серча (картинка кликабельна)

После этого несколько часов у компа не был. Когда включил, с удивлением увидел, что пост стерт напрочь, без объяснения причин, следы остались лишь в кэше Гугла. Это меня сильно задело, стал разбираться, не совсем корректно, за это меня забанили на неделю.

МАРАЗМ КРЕПЧАЕТ! За что удалили пост без объяснения? Да ни за что — просто зимой крепчает маразм! Маразм не поддается объяснению нормальной логикой нормальных людей

Вечером того же дня написал письмо в администрацию Серча с вопросами, за что спрятали «плохой» пост с вежливыми комментами и забанили меня? Получил скорый ответ от Апелляционной Комиссии (АК):

маразм крепчает, крепчает маразм зимой

Ответ Прокураторов Серча на аппеляцию

2 вопроса всего возникло :

1) Почему тема малоинформативна? Утверждаю — 90% тем на Серче малоинформативнее. Раздел, в котором я размещал пост, предназначен для владельцев ИМ, а не все из них — суперпрофи в SEO. Ошибки эти встречаются у многих, почти у всех.

2) Почитал правила раздела «Интернет-магазины» и не нашел ни одного нарушения.

Вот так вот на Серче борются с противниками бесполезного ссылочного продвижения и одновременно нейтрализуют конкурентов :).

МАРАЗМ КРЕПЧАЕТ, господа! Какой уж там профессионализм, интеллект, зачем доброта, человечность :). Сказали бы честно — нам кушать хочется, а Вы нам мешаете впаривать ссылки и накрутки ПФ. НГ на носу. Я бы понял 🙂

Но бывали и намного забавнее истории со мной на форумах. На форуме программистов и компьютерщиков ixbt.com лет 6 назад зимой тоже дал объяву о поиске работы сеошником в разделе ПОИСК РАБОТЫ. Модератор Кир среагировал, как цепной пес — быстро и решительно, удалил объяву с формулировкой «Деятельность сеошников является мошенничеством и информационным преступлением«. Не больше и не меньше 🙂

МАРАЗМ КРЕПЧАЕТ, коллеги!

И последний случай произошел год назад, в декабре 2013, на форуме украинском (г.Одесса) webmasters.ru. Решил я в конкурсе сеошников участвовать (раньше 2 раза там призы брал). Все бы хорошо, но в этом конкурсе решили участвовать и модераторы, но с одним хитрым условием — публикуешь тему палевную, хорошую, они смотрят, если тема типа нравится людям, будешь участвовать, не нравится — не будешь (а темка то уже спалена). Короче, мою темку не пустили даже участвовать. А свои темки пустили. А чуть позже и меня забанили за критику и прямоту…

МАРАЗМ КРЕПЧАЕТ, без шуток, и почему-то зимой намного чаще, чем летом. Как декабрь, так маразм. Почему? Авитаминоз, может? Скучно с Вами, все предсказуемо, но забавно иногда, господа модераторы, развлекаюсь иногда, интересно ставить опыты и эксперименты 🙂

Сорри, что отвлекся! Всем спасибо за внимание. Комментарии включены! Буду рад комментам по существу — продвижения сайтов и ИМ — ошибкам и их устранению. Про маразм, который крепчает зимой почему-то, не надо 🙂

МаРаЗм КрЕпЧаЕт … Хотите узнать, почему так часто употребил ключевую фразу МаРаЗм КрЕпЧаЕт ? Просто проверяю одну SEO-гипотезу. Я же сеошник, друзья!

Немножко рекламы моих кейсов:

1) Как правильно слезть с ссылочной иглы — для ИМ и коммерческих сайтов

2) Как вылечиться от ссылочного алкоголизма — для сайтов инфо-тематик

ПортфолиоПрайс Контакты Форма заказа ГлавнаяМОИ SEO-КУРСЫ

С уважением, сеошник и SEO-копирайтер Сергей Нижегородцев


WELCOME!

Яндекс.Метрика