19 Ноябрь 2018, 16:15
SEOPRAVDA.RU


* Курсы криптовалют

Автор Тема: SEO-эксперты о продвижении без ссылок в Яндексе в 2018-2019  (Прочитано 178 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

09 Ноябрь 2018, 00:03
Прочитано 178 раз
Оффлайн

Сергей Нижегородцев

СОЗДАТЕЛЬ (форума)

Продвижение без ссылок в Яндексе в 2018-2019 годах - мнения сео-экспертов

Собрал мнения авторитетных сео-экспертов о возможности и перспективах продвижения сайтов без покупки ссылок под Яндекс в 2018-2019 годах.

1. Александр Алаев

Стоит ли покупать ссылки

Давайте начнем с самого начала – для чего покупают ссылки для продвижения сайта и каково их влияние? Если провести простую аналогию – ссылка, это рекомендация. Когда вам один человек порекомендовал другого, как ответственного и компетентного исполнителя какой-либо работы, вы точно будете испытывать к нему больше доверия. Точно так же и ссылка: один сайт рекомендует другой сайт, оставляя на него ссылку. А к этим рекомендациям прислушивается поисковая система, отдавая предпочтение сайтам с рекомендациями, ставя их выше сайтов без рекомендаций в поисковой выдаче. И чем больше рекомендаций – тем лучше.

Такой, не побоюсь этого слова, примитивный алгоритм работал до 2010 года, когда битва за ТОП поисковых систем была по сути битвой бюджетов – кто больше выделил денег на покупку ссылок, тот и выше. Конечно, в такой сумасшедшей гонке нищеброды компании, которые не могли себе позволить бюджет в сотни тысяч рублей в месяц, болтались за пределами топа. А топ консервировался все больше и больше, его занимали крупные и богатые компании (из топа приходили клиенты и приносили деньги, позволяя выделять новые бюджеты на продвижение – замкнутый круг). Это не могло оставаться незамеченным со стороны ПС.

Не буду дальше погружаться в историю, засоряя вашу голову лишней информацией, ведь с тех пор очень многое изменилось. Кардинально изменилось: ссылки перестали быть самым важным фактором ранжирования, а на первое место вышли релевантность документа, пользовательский (поведенческий) опыт, удовлетворенность посетителя, ассортимент, цена и другие факторы, которые действительно нужны живым посетителям.

Манипулировать поисковой выдачей так как раньше уже не получится.

В нашей работе мы ориентируемся на Яндекс и покупаем ссылок по минимуму, и к сожалению, чаще всего Google остается за бортом. Дело в том, что закупка ссылок для продвижения сайта в Яндексе иногда вообще не требуется. У нас есть кейсы, где по ВЧ ВК запросам в МСК сайт упорно сидит в ТОП1 без ссылок вообще.

Продвижение сайтов без ссылок или куда уходят ссылочные бюджеты?

По прочитанному вы уже могли сделать вывод, что продвижение без ссылок реально и даже предпочтительно в Яндексе. Очень популярно мнение, что Яндекс решил отжать ссылочные бюджеты у добросовестных оптимизаторов в пользу контекстной рекламы в Яндекс.Директе. И это небезосновательно. Раньше мы практически по всем проектам закупали ссылки, а теперь очень редко и то в рамках квоты. Выделяемые ранее на ссылки бюджеты мы полностью пустили на контекстную рекламу в Директе и Адвордсе, это удачно совпало с формированием и расширением отдела контекстной рекламы в нашей компании.

По всем проектам у нас в первую очередь идет глубокая проработка сайта, максимальная внутренняя оптимизация, создание новых страниц, работы по юзабилити и повышению конверсии, в зависимости от сайта это занимает от одного до 6 месяцев. И только после этого, если цели не достигнуты, мы занимаемся закупкой ссылок. От ссылок мы не отказываемся, но по половине проектов получается выйти в топ только благодаря внутренней работе, и когда подходит этап закупки, в этом просто нет необходимости.

О том, как продвинуть сайт без покупки ссылок в этом посте я не расскажу, это лежит далеко за его рамками, но когда-нибудь я соберусь с силами и предложу вам несколько наших кейсов по бессылочному продвижению.

Примечание СН: ОК, Александр, ждем твои кейсы по ВЧ ВК в Яндексе МСК без покупки ссылок :) Готов поменять твои кейсы на мой платный по бессылочному продвижению.

Далее Александр задавал следующие вопросы сео-экспертам, которых знают многие:

1. Практикуете ли до сих пор покупку ссылок при работе с клиентскими (или своими) сайтами?
2. В каких случаях без покупки ссылок не обойтись?
3. Покупка ссылок — это теперь риск. Как страхуетесь, чтобы не попасть под фильтр, какие ограничение и/или требования? Например, покупать не более 100 ссылок на продвигаемый сайт…
4. Практикуете краудмаркетинг с целю добычи естественных ссылок? Дает ли это ожидаемый результат? Какой?
5. Навангуй будущее покупки ссылок (seo ссылок вообще).

2. Виталий Шаповал
Основатель известной сеошной тусовки в ФБ под названием SEO.msk.

Это очередной опрос в стиле, как халявщикам сделать жизнь проще. А проще она уже не будет, т.к. SEO находится под контролем тоталитарного антиспама и отвлеченные обсуждения технологий (Big Data или Data Science) в поиске вылились в потере эффективности seo и повышении рисков для продвигаемых сайтов. И по коммерческим, и по информационным запросам сейчас большое предложение для показа в выдаче и логика поисковых систем заключается в избавлении от паразитной нагрузки, создаваемой индустрией генерации контента.

Практикуете ли до сих пор покупку ссылок?
Практически не использую.

В каких случаях без покупки ссылок не обойтись?
Постановка вопроса соответствует ментальности людей, сидящих на ссылочной игле и не представляющих других форм жизни. Если Яндекс будет понижать пороги минусинск-пессимизации, никто ссылки покупать не будет. Их и сейчас покупают в условиях высоких рисков, просто еще не все успели перестроиться на другую модель поискового продвижения.

Покупка ссылок — это теперь риск. Как страхуетесь, чтобы не попасть под фильтр?

Страхуюсь минимальным использованием или неиспользованием покупных ссылок. В первую очередь отказом от работы через ссылочные агрегаторы ввиду токсичности ссылок.

Практикуете краудмаркетинг с целю добычи естественных ссылок?

Не практикую. Краудмаркетинг подразумевает работу через коммерческого исполнителя, который не обладает экспертностью, лояльностью к продвигаемому продукту и мотивацией на качество размещения. Мониторинг упоминаний и контакты в процессе внешних обсуждений лучше организовывать в виде бизнес-процессов внутренней пиар-службы. А еще лучше, чтобы у продвигаемого бизнеса было желание делать такие хорошие продукты, которые порождают позитивные отклики.

Навангуй будущее покупки ссылок (seo ссылок вообще).

У покупки ссылок нет будущего, перспективы этого сегмента рынка в дальнейшей маргинализации и постепенном замещении другим инструментарием. Это не значит, что покупные ссылки быстро уйдут. Существуют тематики и регионы, где мало контента и страницы, подпираемые покупными ссылками, могут иметь ценность для поисковых систем, прежде всего в первичном наполнении ниши контентом и вытеснении дорвеев. Или другое аналогичное назначение. Но это малый и сложный рынок.В плане же общей известности и авторитености продвигаемых проектов очевидной необходимостью являются органичные упоминания и цитируемость для привлечения естественных ссылок, непоискового трафика и в конечном итоге хороших хостовых характеристик. Для этого лучше использовать инструментарий, который сейчас называют SMM, контент-маркетингом, входящим маркетингом. Мне больше импонирует название «вовлекающий маркетинг».
Предыстория названия такова, что в en-интернете использовалось разделение outbound/inbound marketing. OM – традиционный маркетинг с односторонней трансляцией ценностей продуктов. IM – предполагает двухстороннюю коммуникацию с аудиторией. Сейчас это больше переплетение разного инструментария, которое в Ecommerce еще называют CRM-маркетингом, подразумевая сегментирование пользователей по готовности к покупке продвигаемых продуктов и формировании предпосылок для приближения к желанию потратить деньги («прогрев воронки»).

По-простому суть в том, что надо уметь пользоваться текущими возможностями digital-экосистемы и на всех уровнях продвигать свои продукты. Например, можно заниматься личным брендингом, вести корпоративный блог, вести публичные страницы и сообщества в соц.сетях или просить «по-дружески» постить ссылки на свой продукт в каком-нибудь seo-телеграм-чатике. Это все каналы донесения информации и вовлечения новой аудитории. Регулярное размещение информации, необходимой ЦА, генерит упоминания продвигаемого проекта, ссылки, непоисковый трафик. При умении и желании бизнесов общаться со своей аудиторией возникает большая масса естественных ссылок. А недотянутые позиции можно подкачать точечными действиями, например, гостевыми постами в популярных тематических блогах с хорошим трафиком по ссылке. Одна из моделей будущего seo – в умении интегрироваться в общий маркетинг продвигаемых проектов и корректировать бизнес-активности с пользой для поискового продвижения.

3. Константин Солодянников
Руководитель SEO отдела в агентстве IT-Agency. Глобальный модератор форума SbUP.com

Практикуете ли до сих пор покупку ссылок?

Мы в агентстве полностью отказались от покупки биржевых ссылок на всех проектах еще в сентябре 2015 года, после выхода фильтра «АГС--». С 8 сентября много сайтов из бирж попали под фильтр и ссылки пришлось снимать. Оценив риски, покупать новые ссылки уже не стали. На результатах проектов это не отразилось, чистку проводили в несколько этапов в течении 3-4 месяцев.

В каких случаях без покупки ссылок не обойтись?

Без покупки ссылок обойтись можно. В нишах, где ТОП «передавлен» ссылочным, нужно учиться получать ссылки легально.
Покупка ссылок — это теперь риск. Как страхуетесь, чтобы не попасть под фильтр?
Для страховки регулярно проверяем внешние ссылки всех проектов, некачественные чистим. Качество проверяем ЧекТрастом и собственными наработками по оценке. При размещении ссылок на стороне клиента, на сайтах партнёров или дилеров, вводим премодерацию.

Практикуете краудмаркетинг с целю добычи естественных ссылок?

Краудмаркетинг практикуем, но не только ради получения ссылок. Ориентируемся в первую очередь на пользу для участников обсуждений. Важно не поставить ссылку и прорекламировать продукт, а помочь. Если упоминание действительно поможет — можно публиковать ссылку. Если нет — не нужно.

Навангуй будущее покупки ссылок.
Надеюсь, в будущем seo-ссылок не будет. Спасибо Яндексу, что двигает рынок именно в этом направлении, методично снижая их роль в ранжировании и значимость в головах оптимизаторов и клиентов. На первое место выходит работа с сайтом и пользователями, а не вложение денег в чёрный ящик с непонятными результатами.

4. Сергей Людкевич
Независимый seo-эксперт, аналитик

Практикуете ли до сих пор покупку ссылок?

Нет, не практикую. Я и во времена расцвета ссылкоторговли подходил к этому вопросу, скажем так, очень осторожно, а сейчас покупку ссылок просто свёл на нет.

В каких случаях без покупки ссылок не обойтись?

Если основная цель для поискового продвижения – Гугл, а не Яндекс.

Покупка ссылок — это теперь риск. Как страхуетесь, чтобы не попасть под фильтр?

Как я уже сказал в ответе на первый вопрос, я просто не покупаю ссылок. По факту отказ от платных ссылок не принес никакого негативного эффекта для продвигаемых проектов. Поэтому напрашивается логичный вывод, что покупка ссылок – это по меньшей мере деньги на ветер. А по большей – оплачиваемые вами ваши же проблемы в поисковой выдаче Яндекса.

Практикуете краудмаркетинг с целю добычи естественных ссылок?

Не практикую. И считаю этот путь тупиковым. Объясню, почему. То, что сейчас называют модным термином «краудмаркетинг», это не что иное, как старый, как сам интернет, спам по форумам, блогам и прочим площадкам с user-generated контентом. Поисковые машины научились фильтровать этот мусор еще задолго до эпохи платных ссылок. И надеяться на то, что они вдруг именно сейчас позабыли все свои прежние наработки, по меньшей мере наивно.

Навангуй будущее покупки ссылок.

У покупки ссылок есть будущее в Рунете только в одном случае. Если Гугл на российском поисковом рынке вдруг победит Яндекс, и при этом не станет вводить все свои «буржуйские» фильтры. Но я нахожу подобную перспективу маловероятной.