21 Ноябрь 2017, 13:26
SEOPRAVDA.RU


* Курсы криптовалют

Автор Тема: Почему упали позиции в Яндексе? Как вернуть сайт в ТОП?  (Прочитано 2686 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

09 Март 2017, 21:12
Прочитано 2686 раз
Оффлайн

Сергей Нижегородцев

СОЗДАТЕЛЬ (форума)

Почему упали позиции в Яндексе? Как вернуть сайт в ТОП?

Подписан на интересную почтовую рассылку от Елены Камской «Аптечка для сайта: полезные статьи от SiteClinic». Вот свеженькая статья, которая в оригинале называется "Упали позиции в Яндексе? Как определить причину и вернуть сайт в ТОП"

Последние несколько месяцев выдача Яндекса стабильностью не радует. Во многих тематиках лидеры ТОПов меняются ежедневно, позиции в поиске постоянно скачут. Если сайт теряет трафик и места в выдаче, вебмастерам не всегда сразу понятно, что на самом деле происходит – понижен ли сайт за какое-то нарушение, или всему виной общий хаос в поиске. И чем дольше длится такая неопределённость, тем больше трафика, конверсий и дохода может потерять сайт.

В этой статье я расскажу, как самостоятельно диагностировать причины просадки сайта в Яндексе и что следует предпринять в каждом случае. Надеюсь, моя инструкция поможет вам остановить просадку и вернуться в ТОП. 
 
Постфильтр «Переоптимизация»

Запросонезависимый фильтр. Проявляется в виде резкой просадки группы запросов на странице более чем на 20 позиций.

Постфильтр накладывается после того, как посчитано фактическое значение релевантности. Этот факт позволяет нам диагностировать фильтр с помощью операторов поиска – при их использовании постфильтр не срабатывает.

Диагностика:
Берём 5 сайтов, которые находятся выше пациента на 1–5 позиций;
Сравниваем релевантности с помощью следующего запроса:
[запрос] (site:пациент.ру |site: конкурент.ру);
Если более 3 сайтов конкурентов находятся выше, можно говорить о переоптимизации.
Все проверки необходимо проводить во вкладке «Инкогнито» (для браузера Chrome клавиши CTR+N, для Firefox – CTR+P).
Пример:




Так же поступаем со всей группой запросов. Запросы должны быть в пределах ТОП-11-100.

В этом примере пациент находится выше конкурентов в 5 из 5 случаев – переоптимизации нет.

Что делать, если диагностирована переоптимизация:

Сократить или полностью убрать текст;
Сократить количество вхождений во всех зонах документа вплоть до вхождений в коде документа (alt, атрибут Title у ссылок и картинок и т. д.);
Убрать выделение тегами <b>, <strong> и т. д.;
Если после нескольких апдейтов ситуация не изменится, необходимо сократить количество вхождений в анкорах внешних и внутренних ссылок.

Постфильтр «Переспам»

Запросозависимый фильтр, который проявляется в виде резкой просадки одного запроса или небольшой группы запросов на странице более чем на 30 позиций.

Диагностика:
Необходимо модифицировать просевший запрос и проверить по нему позиции. Если позиция выше, можно говорить о том, что на запрос наложен фильтр
«Переспам».
Пример:
Продвигаемый запрос [сатиновые натяжные потолки] – 45 место
Модифицированный [сатиновый натяжной потолок] – 10 место

Что делать, если диагностирован фильтр «Переспам»:
Сократить количество вхождений просевшего запроса.
 
Алгоритм «Многорукий бандит» (рандомизация выдачи)

Ещё одной причиной потери позиций может быть понижение сайта относительно новым алгоритмом Яндекса «Многорукий бандит».

В 2015 году на конференции Optimization 2015 Яндекс объявил о внедрении нового алгоритма Multi-Armed Bandit.

Как работает?
Алгоритм подбрасывает документы в ТОП-10 (поднимает только полезные для пользователя документы (rel+)). После этого в течение некоторого времени Яндекс собирает статистику, на основе которой принимает решение оставить документ в ТОПе или понизить его.
Естественно, что исследуемый документ занимает чьё-то место, а случайный документ вываливается из ТОП-10.

Диагностика:
Главный признак действия алгоритма – скачки позиций между апдейтами. При этом изменение позиций имеет равное направление вниз или вверх.
Отслеживайте изменение позиций каждый день.
Если вы наблюдаете изменение между апдейтами, дополнительной проверкой может быть метод из пункта об «Переоптимизации».
Дело в том, что, как и в случае с «Переоптимизацией», действие алгоритма «Многорукий бандит» начинается после оценки релевантности, а значит, с помощью операторов поиска мы можем сформировать выдачу без постштрафов и постбонусов.

Что делать, если действует алгоритм «Бандит»:
Если вы поняли, что сайт понижен из-за «Бандита», контролируйте ситуацию: периодически проверяйте с помощью операторов, находится ли сайт выше сайтов-конкурентов. Если да, то ничего не предпринимайте. Алгоритм может действовать около 4-х месяцев.

На скриншоте можно увидеть небольшую группу запросов, которая резко просела в конце сентября. Позиции прыгали в течение 3-х месяцев, и в середине декабря запросы вернулись в ТОП – ситуация стабилизировалась. На странице ничего не меняли.



Если при попарном сравнении поисковыми операторами алгоритм не проявляется, необходимо проанализировать, насколько полно страница отвечает просевшим запросам и что можно улучшить. Проанализируйте ТОП и сделайте страницу лучше.

Как предупредить ситуацию:
Прежде всего, контролируйте долю длинного клика по запросам.
Длинный клик – это время более 90 с и 180 с, которое пользователь провёл на сайте после перехода из поисковой системы по определённому запросу.

Желательно, чтобы доля длинных кликов по запросу превышала 15%. Если показатель ниже этого значения, необходимо принять меры по оптимизации страницы.

Для оценки этого показателя нужно составить специальный отчёт в Яндекс Метрике.
Отчёты -> Источники -> Поисковые фразы (для Яндекса) и Отчёты > Поведение > Страницы входа (для Google)
Сравнить сегменты -> C сегментом, заданным вручную
Сегментация, для сегмента А (слева) задать -> Визиты, в которых -> Время на сайте -> 90 секунд. И: Последняя поисковая система: Яндекс*
Для сегмента Б (справа): Последний источник -> Поисковая система: Яндекс или Google
* Рекомендуем отдельно анализировать «Яндекс, результаты поиска» и «Мобильный Яндекс»



В нашем примере доля длинных кликов по всем запросам составляет более 15%.
Также имеет смысл сравнивать поведенческие факторы своего сайта (страницы) с усреднёнными данными конкурентов по similarweb.com.

Пример таблицы сравнения:



В данном случае показатели нашего сайта должны быть приближены к значениям медианы.
 
Вылет посадочной страницы из индекса

Проявляется в виде резкой просадки позиций по всей группе запросов со сменой релевантности.

Проверить страницу на индексацию можно с помощью следующего запроса в Яндексе:
[url:site.ru/page1 | url:www.site.ru/page1]

Если по вашему запросу ничего не нашлось, значит, страница не в индексе.



Что делать?
Выяснить причину. Чтобы выяснить причину, нужно зайти в Яндекс. Вебмастер -> Индексация -> Страницы в поиске;
Здесь вы увидите список удалённых страниц. Возле каждой страницы указана причина её удаления.



Исправить причину;
Отправить страницу на переобход. Яндекс. Вебмастер -> Индексирование -> Переобход страниц.

Официальные санкции Яндекса

Здесь подразумеваются те фильтры Яндекса, которые он признает официально и уведомления о которых появляются в панели Вебмастера.

Диагностировать наложение таких санкций просто: достаточно зайти в Яндекс. Вебмастер -> Диагностика -> Безопасность и нарушения.



Совет
В Яндекс. Вебмастер оповещения могут приходить с задержкой. Если сайт полностью потерял позиции, а сообщения нет, рекомендуем писать в техподдержку.

Наиболее популярные санкции:

Минусинск – ограничивает сайты, которые используют SEO-ссылки. Лечится снятием покупных ссылок.

Санкции за накрутку поведенческих факторов – накладывается за эмуляцию действий пользователей с целью улучшения поведенческих факторов. Лечится отключением накрутки. Сроки выхода – не менее 9 месяцев.

АГС – накладывается за малополезный или неоригинальный контент, а также за продажу ссылок. Проявляется полным исключением страниц из поиска или аннулированием тИЦ. Лечится улучшением сайта и/или снятием ссылок.

Кликджекинг – ограничивает сайты, которые используют невидимые элементы, взаимодействие с которыми происходит без ведома пользователей (обычно для получения персональных данных).

Аффилирование

Фильтр, который накладывается на сайты одного владельца, продвигающиеся по одинаковым запросам.

Если Яндекс определил, что сайты являются аффилиатами, то по каждому запросу будет показываться только один из них.

Основные признаки сайтов-аффилиатов: одинаковые контакты, whois, одинаковые цены, структура и ассортимент и др.

Диагностика

Вариант 1
Если вы знаете, какой сайт может быть аффилирован, используйте следующий метод проверки:
Пропишите специальный запрос вида [url:site.ru | url:site.ru ~~ url:abvgd] – если в выдаче останется только один из доменов, значит, действует аффилиат-фильтр.



Вариант 2
Если вы не знаете, какой сайт может быть аффилиатом, последовательно исключайте сайты из ТОП-30 и следите за позициями своего. Если при исключении одного из сайтов позиции растут, значит, исключённый сайт и есть аффилиат.

Исключать сайты поможет следующая конструкция:
[запрос, по которому просели позиции] ~~ site:сайт-из-топа.ру



Что делать?
Сразу отмечу, что фильтр достаточно сложно снять. Основной задачей является уникализация ресурсов: смена контактных данных, смена структуры одного из сайтов, уникализация ассортимента, смена концепции.
 
Другие причины

Фильтр за одинаковые сниппеты

Накладывается, если сниппет страницы дублирует сниппет страницы конкурента, находящегося в ТОПе. В этом случае страница пропадает по продвигаемым запросам. Чаще наблюдается у карточек товаров, т. к. именно у них часто дублируется содержимое.

Чтобы обнаружить зафильтрованные страницы, необходимо в URL Яндекса в конце добавить переменную &rd=0.







Мы рассмотрели наиболее популярные, но далеко не единственные причины, по которым могут просесть позиции.

Если у вас просели позиции сайта, прежде всего постарайтесь выявить закономерности и проанализировать ситуацию. Например, задайте себе такие вопросы:
На каких страницах просели запросы: на карточках товара или на страницах категорий?
Какие именно запросы просели: однословные, двухсловные, со словом «купить», геозависимые, коммерческие?
Какая глубина просадки у разных групп запросов (если их несколько)?
Позиция упала только у вас, или просела бόльшая часть ТОПа?
Могут быть ли возникнуть ситуации, когда одна группа запросов просела из-за переоптимизации, а на другую группу действует «Многорукий бандит»?
« Последнее редактирование: 10 Март 2017, 14:34 от Сергей Нижегородцев »