Как выйти из-под фильтра Баден-Баден (эксперимент Алаича)
Александра Алаева из Краснодара знают многие сеошники. Я часто репощу результаты его экспериментов, т.к. Алаич из тех, кто мало брешет и много работает - анализирует, экспериментирует. Полная статья о результатах эксперимента по выходу из под фильтра ББ в его блоге
ссылка, здесь я публикую центральную выжимку из нее.
Как выйти из-под фильтра Баден-Баден и вернуть трафикКак мы уже выяснили, есть
два вида санкций:
постраничные (позапросные) и
на весь сайт (хостовые). В первом случае проблемных страниц относительно не много, а во втором достаточно, чтобы Яндекс решил наказать сайт целиком. Причина в обоих случаях одна (переоптимизация страниц сайта), но последствия разной тяжести.
Снять фильтр можно избавившись от спамных конструкций. В случае постраничных санкций результат исправления будет виден очень быстро (
несколько апдейтов, это около недели). В случае хостовых санкций
от месяца и более (это предположение, т.к. пока не встречал еще сайтов, вышедших из-под такого нарушения).
Наконец мы плавно подошли к эксперименту и выводам.
Эксперимент и результатыВ эксперименте участвовал сайт, который попал под постраничный Баден-Баден и потерял 25% трафика. Благодаря срезам я определил 19 самых пострадавших страниц и добавил в таблицу. Поочередно на каждую страницу я применил один из способов:
1) удалить текст полностью,
2) удалить половину текста,
3) закрыть весь текст в noindex.
Напомню, что это коммерческий сайт – интернет-магазин одежды – поэтому в выборку попали страницы категорий-листингов товаров (очевидно, что тексты на них действительно были нужны лишь для ранжирования).
Для каждой страницы были внесены соответствующие правки, а также собраны поисковые запросы (ТОП-15 трафиковых запросов за квартал). Я добавил запросы в мониторинг позиций (Яндекс и Гугл, регион Москва и СПб), чтобы заметить изменения не только на трафике, но и на позициях.
После правок все подопытные страницы я отправил на переобход в Яндекс Вебмастере. Страницы более 3 суток проболтались там в статусе «В очереди» и только на четвертый день (14 апреля) статус сменился на «Робот обошел». Так что если у вас будет такая же задержка, не суетитесь.
Через неделю (19 апреля) появились первые результаты (если вам интересно, запись в ФБ, где я постепенно делился результатами и где шло обсуждение). На удивление, сработали все 3 метода – полное удаление, частичное удаление, noindex – на счет первых двух способов я и не сомневался, а вот на счет использования noindex была большая доля сомнений. Поэтому я был удивлен, когда страницы с seo-текстом в noindex самыми первыми вернулись в топ.
Вот итоговая таблица с результатами и датами, когда были зафиксированы изменения:
Там, где в таблице отмечена двойная или тройная дата, это значит, что эффект был пошаговый, например, под фильтром видимость запросов была 22%, 19 числа выросла до 56%, 24 числа до 67%, 28 числа до 78%
А вот как выглядят позиции в Яндексе, регион Москва для некоторых контрольных групп запросов:
Справедливо будет спросить – а
что же с позициями и трафиком с Гугла? Не поверите, но вообще ничего, ну, то есть, позиции в контрольных группах вообще не изменились. Почти по всем группам в Гугле была видимость 80-100% и такая она и осталась.
Более объективно будет посмотреть не только позиции, но и трафик на экспериментальные страницы. Например, страница
ссылка, на которой
полностью удалили seo-текст (обратите внимание, Яндекс падал до 0, а потом вернулся на прежний уровень, Гугл вообще не изменился):
Либо другая страница
ссылка, на которой
удалили половину текста (Яндекс вернулся, а Гугл даже вырос):
На всякий случай! Я не призываю удалять seo-тексты со страниц, которые упали в Яндексе, но приносят трафик с Гугла. Наоборот, исходя из результатов эксперимента, я рекомендую использовать тег <noindex> для Яндекса, при этом для Гугла ровным счетом ничего не изменится. А то, что в моем эксперименте Гугл никак не отреагировал, скорее исключение, чем правило (в силу возраста и общего траста сайт просто «прописался» в Гугле).Нужны ли какие-то выводы?Для быстрого результата рекомендую закрыть тексты в noindex (не удалять) и потом заниматься более глубоким анализом (а как следствие, изменение текстов). Полностью полагаться на noindex я бы не стал, ведь задумкой Яндекса было явно не заставить всех спамщиков использовать этот тег, и однажды все может измениться. Так что
используйте noindex как очень быстрое, но временное решение.
Если тексты необходимо сохранить, не стоит «колупать» текущие, это только испортит читаемость. Лучше написать новые.
В title и заголовках H лучше не спамить и ключевики на страницах не выделять. Данная рекомендация существует много лет, но теперь вопрос стал острее, и пора еще раз подумать, если вы не прислушивались к этому совету ранее.
Это все.
Когда появится больше информации о хостовом фильтре я постараюсь дополнить этот пост новыми сведениями.