Андромеда - новый алгоритм Яндекса
Яндекс запустил новый алгоритм - обновление для поиска «Андромеда». Главная фишка – нативность.
Поисковая платформа «Яндекса» получила «более тысячи улучшений», сообщили представители компании. Компания рассказала о трех крупных обновлениях поиска: «быстрые ответы», новый алгоритм ранжирования по качеству сайтов и обновление сервиса «Коллекции».
Три главных направления «Андромеды»:Быстрые ответы.
Удобство выбора.
Коллекции.
Для быстрых ответов Яндекс использует около 13 млн карточек с фактами. В скором времени в поиске появятся рекомендации по ресторанам, а также быстрые ответы по отдельным видам спорта. Быстрые ответы бывают разных типов. Например, односложные ответы без пояснений, ответы из сервиса Яндекс.Знатоки и так далее.
В новом поиске также появятся «ускоренные ответы», которые будут представлять собой, к примеру, карусель рецептов или превью статей с сайтов СМИ.
Менеджер продуктов Поиска Яндекса Надежда Шмакова подробнее рассказала о том, как было улучшено решение сложных задач. Сложные задачи – это ситуации, в которых пользователю невозможно дать однозначный ответ. Это может быть выбор сайта, товара и услуги и т.д. В этом году был запущен новый алгоритм ранжирования, в котором качество сайта существенно влияет на его позицию в выдаче.
Новый алгоритм учитывает следующие факторы в оценке сайта:Удобство
Лояльная аудитория
Баланс полезного и навязчивого
Индекс попарного сравнения сайтов одной тематики.
«Коллекция» позволит пользователям сохранять в закладках материалы — картинки, фотографии и видео — прямо на страницах поисковой выдачи и составлять тематические подборки. Эти подборки могут быть публичными и закрытыми, пояснили в компании.
Количество успешных сессий в день в Яндексе теперь составляет 1,5 млн.
Кроме того, в поиск добавили знаки качества для сайтов.
Знаки качества для сайтов
Первая метка – знак официальности. Она присваивается в том числе сайтам банков из реестра ЦБ РФ и государственным ресурсам, таким как gosuslugi.ru или гибдд.рф. Вторая метка – знак популярности. Третья – знак «выбор пользователей», он дается локальным, нишевым сайтам с высокой степенью вовлеченности и лояльности посетителей.
Также в поиске теперь доступны отзывы на фильмы, игры, рестораны и другие заведения. Каждый день пользователи Яндекса оставляют более 150 тысяч отзывов и оценок.