20 Май 2019, 01:56
SEOPRAVDA.RU


Автор Тема: ОСАГО-2019-НОВОСТИ  (Прочитано 214 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

09 Январь 2019, 11:56
Прочитано 214 раз
Оффлайн

Сергей Нижегородцев

СОЗДАТЕЛЬ (форума)

ОСАГО-2019-НОВОСТИ


Новые тарифы и изменения в ОСАГО с 9 января 2019 года: как выросла стоимость полиса в результате изменений?

Банк России (ЦБ) сообщил, что Минюст зарегистрировал указание, расширяющее тарифный коридор базовых ставок ОСАГО на 20% вверх и вниз.

Сейчас он составляет 3432–4118 руб.,
будет — 2746–4942 руб.

Указ вступит в силу в течение 10 дней после публикации — с 9 января.
Напомним, в самом конце ноября совет директоров ЦБ вчера утвердил указание о предельных размерах базовых ставок ОСАГО. Оно запускает первый этап либерализации тарифов автогражданки.

Согласно документам, на 20% вверх и вниз будет расширен тарифный коридор базовых ставок ОСАГО. Кроме того, указание вводит более гибкую систему коэффициента «возраст—стаж» (КВС) с более детальной градацией (58 ступеней вместо действующих четырех). Реформирован будет и коэффициент аварийности — бонус-малус (КБМ). Он будет назначаться водителю раз в год 1 апреля и в течение года пересчитываться не будет.

Новые тарифы ОСАГО с 9 января 2019 года

Совет директоров ЦБ утвердил давно обещанный документ о новых тарифах ОСАГО. Он предполагает принцип «как ездишь, так и платишь», то есть аккуратные водители больше не должны будут доплачивать за аварийных.

По прогнозам ЦБ, в итоге средняя цена полиса ОСАГО должна вырасти не более чем на 1,5%, то есть всего на 100 руб.
Страховое лобби ожидает пятипроцентного роста (примерно на 300 руб.).

Впрочем, молодых и аварийных водителей ждет увеличение цены страхового полиса почти вдвое.

Пенсионеры при этом получат скидку 7% — социальная направленность ОСАГО сохраняется.

Совет директоров ЦБ утвердил указание о предельных размерах базовых ставок ОСАГО. Оно запускает первый этап либерализации тарифов автогражданки. Напомним, эту реформу регулятор анонсировал еще весной, а ее реализация ожидалась летом. Но изменения были отложены — сначала из-за единого дня голосования в сентябре, позже из-за нежелания совмещать их с принятием непопулярных решений по увеличению пенсионного возраста и ставки НДС.

Как говорится в сообщении регулятора, на 20% вверх и вниз будет расширен тарифный коридор базовых ставок ОСАГО. Сейчас он — 3432–4118 руб., будет 2746–4942 руб.

Решение по установлению тарифа внутри коридора будут принимать страховые компании.
ЦБ намерен отслеживать верхний предел цен на рынке, чтобы предотвратить завышение тарифов страховщиками.
Кроме того, указание вводит более гибкую систему коэффициента «возраст—стаж» (КВС) с более детальной градацией (58 ступеней вместо действующих четырех).

«Для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа коэффициент будет равен 1,87 (рост цены полиса почти вдвое.— “Ъ”), для наименее рискованного (автолюбители старше 59 лет со стажем более трех лет) коэффициент будет фактически в два раза меньшим — 0,93 (означает скидку 7%.— “Ъ”), что создаст льготные условия для лиц пенсионного возраста»,— говорится в сообщении ЦБ.

Реформирован будет и коэффициент аварийности — бонус-малус (КБМ):

Он будет назначаться водителю раз в год 1 апреля и в течение года пересчитываться не будет.
Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца будет несколько значений КБМ, то ему будет присвоен самый низкий из них.
«Такой подход позволит исключить случаи «задвоения» КБМ, закрепляет страховую историю за водителем и предполагает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении: все накопленные скидки будут сохраняться»,— обещает ЦБ. Ранее зампред ЦБ Владимир Чистюхин в интервью “Ъ” назвал реформу «социально важной», основной ее принцип он обозначил как «хороший водитель не должен субсидировать плохого».
 
Расчетный срок введения новых тарифов, по его словам,— 9 января 2019 года (см. “Ъ” от 27 ноября).

Как рассказал “Ъ” исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев, в совокупности по итогам реформы средняя цена полиса не должна вырасти более чем на 5%. По данным союза, средняя премия на рынке ОСАГО (цена полиса) за девять месяцев 2018 года составила 5,7 тыс. руб.— таким образом, прибавка в среднем составит не более 300 руб. «По тарифному коридору страховщики будут принимать решение в зависимости от убыточности ОСАГО в каждом конкретном регионе,— говорит он,— изменения КВС не должны сказаться на среднем тарифе, а реформа КБМ сыграет на понижение цены, поскольку в ней заложен элемент амнистии».

Примечательно, что еще летом союз давал другие оценки итогов реформы: для среднего водителя ожидалось удорожание полиса на 2 тыс. руб. Причиной перемены в расчетах могло стать сокращение убыточности ОСАГО: по данным ЦБ, в третьем квартале показатель убыточности составил 79,2%, годом ранее — 119,9% (в страховой терминологии выплаты называются убытками, если же этот показатель выше 100% — это убыток в традиционном смысле).

По оценкам же ЦБ, средний рост тарифов должен быть еще меньшим — в пределах 1,5%. По словам директора группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алексея Бредихина, «мы изначально ожидали в качестве итога реформы рост цен на 20% — по верхней границе тарифного коридора, но сейчас наблюдаем снижение убыточности и теперь сложно прогнозировать уверенный рост тарифов». «Очевидно, в ряде регионов повышение цен состоится,— говорит он.— Но в Москве этого быть не должно, это прибыльный рынок для страховщиков, и для удержания клиентов они тут цены повышать не будут». В результате реформы выиграют аккуратные водители, говорит президент РСА Игорь Юргенс, а «автовладельцы с аварийным стилем вождения получат мощный экономический стимул для того, чтобы его менять».

 Как выросла стоимость полиса ОСАГО в результате изменений?

1. Базовые минимальная и максимальная ставки базового тарифа по ОСАГО расширены на 20%. То есть, если сейчас ценовой коридор этого тарифа для транспортных средств категории В составляет 3432–4118 руб., то с января 2019 в диапазоне 2746–4942 руб.

2. Для мотоциклов, мопедов и легких квадрациклов коридор тарифа составит 694–1407 руб.

3. Такси — 4110–7399 руб.

4. ТС категорий С и СЕ с разрешенной максимальной массой до 16 т — 2807–5053 руб., более 16 т — 4227–7609 руб.

5. ТС категорий D и DE, на которых предусмотрено до 16 пассажирских мест, порадуют хозяев тарифом 2246–4044 руб., если же пассажирских мест больше 16, то цена полиса составит от 2807 до 5053 руб.

6. Если транспортные средства из п.5 используются для регулярных перевозок пассажиров, то ценовой коридор ОСАГО для них установлен на уровне от 4110 до 7399 руб.

Напомним, что ранее в пресс-службе ЦБ заявили, что в результате изменений стоимость полиса ОСАГО не должна вырасти более чем на 1,5%. Как видите — более.

Интересные новости про ОСАГО-2020-2021 пришли сегодня от Центробанка России. К 2020 году в полисах ОСАГО может быть отменен территориальный коэффициент. Об этом в интервью «Российской газете» заявил начальник управления надзора за деятельностью субъектов страхового рынка Главного управления Банка России по Центральному федеральному округу Кирилл Табаков.

Представитель ЦБ отметил, что в настоящий момент, к примеру, житель небольшого поселка в Свердловской области платит за полис в среднем 3,6 тысячи рублей. А через несколько километров от него такой же водитель платит 1,98 тысячи рублей, потому что его поселок расположен в Курганской области.

Табаков также заявил, что коэффициент мощности могут отменить уже в 2021 году. По его словам, мощность самых распространенных автомобилей — от 71 до 100 лошадиных сил, а для них все еще действует повышающий тариф.

«Пусть компании сами решают: может быть, они дополнительно учтут марку автомобиля, может быть, начнут более внимательно изучать водителей», — добавил представитель Центробанка.

В августе 2018 года Центробанк России изменил правила заключения электронного договора ОСАГО. Отмечалось, что поправки сделают сервис электронных продаж более удобным для автовладельцев, а также «будут способствовать пресечению злоупотреблений со стороны участников страхового рынка и борьбе с мошенничеством».